28 сентября 2017 г. в 11-00 в Большом зале Дома Правительства состоится

внеочередная XXXVIII сессия Народного Собрания КЧР

Закон Карачаево-Черкесской Республики №1-РЗ от 13 марта 2009 года "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции а Карачаево-Черкесской Республике"

 13 марта 2009 года N 1-РЗ

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

Принят

Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики

26 февраля 2009 года

 

(в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)

 

Настоящий Закон определяет отдельные направления и формы противодействия коррупции, правовые и организационные вопросы предупреждения коррупции и борьбы с ней, а также предусматривает меры по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике в целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон).

(в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) коррупционное правонарушение - это деяние, обладающее признаками коррупции, установленными Федеральным законом, за которое действующим законодательством предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

2) коррупциогенность - закрепленный в действующем нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта механизм правового регулирования, способный вызвать коррупционные действия и (или) решения субъектов правоприменения в процессе реализации ими своих прав и исполнения возложенных на них обязанностей;

3) антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов - это выявление в действующих нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов с целью их последующего устранения;

(п. 3 в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)

4) коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

(п. 4 в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)

5) коррупционная норма - норма, содержащая коррупциогенные факторы.

(п. 5 в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)

2. Понятия, не установленные в части 1 настоящей статьи, используются в настоящем Законе в значениях, определенных Федеральным законом и другими федеральными законами.

 

Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике

 

Правовую основу противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Карачаево-Черкесской Республики, настоящий Закон и другие республиканские законы, иные нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, муниципальные правовые акты.

 

Статья 3. Организация противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике

 

1. Президент Карачаево-Черкесской Республики:

1) определяет направления реализации государственной политики в области противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике;

2) осуществляет противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике в пределах своих полномочий.

2. Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики обеспечивает разработку и принятие республиканских законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в пределах своих полномочий.

3. Правительство Карачаево-Черкесской Республики распределяет функции по противодействию коррупции между органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по поручению Президента Карачаево-Черкесской Республики.

4. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

5. Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики в пределах своих полномочий обеспечивает противодействие коррупции в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 13 мая 2003 года N 22-РЗ "О Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики".

 

Статья 4. Координация деятельности в области противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике

 

1. В целях обеспечения координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в области противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике по решению Президента Карачаево-Черкесской Республики может быть сформирован межведомственный координационный совет Карачаево-Черкесской Республики по противодействию коррупции, а также иные координационные и (или) совещательные органы при Президенте Карачаево-Черкесской Республики (далее - органы по координации деятельности в области противодействия коррупции).

В состав указанных органов включаются в установленном порядке представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и иные лица.

Для исполнения решений органов по координации деятельности в области противодействия коррупции могут подготавливаться проекты указов, распоряжений и поручений Президента Карачаево-Черкесской Республики, проекты постановлений, распоряжений и поручений Правительства Карачаево-Черкесской Республики, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение соответственно Президента Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики.

При получении данных о совершении коррупционных правонарушений органы по координации деятельности в области противодействия коррупции передают их в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить проверку таких данных и принимать по итогам проверки решения в установленном законом порядке.

2. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления могут создавать совещательные и экспертные органы из числа представителей заинтересованных государственных органов, общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции.

3. Полномочия, порядок формирования и деятельности вышеназванных органов в области противодействия коррупции, их персональный состав утверждаются Президентом Карачаево-Черкесской Республики, совещательных и экспертных органов - государственными органами, органами местного самоуправления, при которых они создаются.

 

Статья 5. Комиссии по противодействию коррупции в сфере нормотворчества

 

1. В целях содействия реализации мер по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики создается постоянно действующий межведомственный совещательный орган - Комиссия по противодействию коррупции в сфере нормотворчества (далее - Комиссия).

В состав Комиссии входят представители органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (в том числе из Государственно-правового управления Президента и Правительства Карачаево-Черкесской Республики и Отдела по реализации антикоррупционной политики Карачаево-Черкесской Республики), Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (в том числе из Правового управления Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики), Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики и, по согласованию, представители территориальных органов федеральных органов государственной власти.

(абзац в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)

Персональный состав Комиссии утверждается Президентом Карачаево-Черкесской Республики.

2. Функциями Комиссии являются:

утверждение планов работы Комиссии;

организация проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики;

обеспечение контроля за проведением, своевременностью, качеством и эффективностью экспертиз проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики на наличие в них коррупциогенных факторов;

(в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)

выступление в средствах массовой информации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции в сфере нормотворчества;

выработка рекомендаций по предупреждению и противодействию коррупции в сфере нормотворчества;

рассмотрение проектов программ противодействия коррупции;

осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Законом и положением о Комиссии.

3. Организационное, техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется государственным органом Карачаево-Черкесской Республики, определяемым Президентом Карачаево-Черкесской Республики.

 

Статья 6. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики

 

1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики проводится при мониторинге их применения в целях выявления содержащихся в нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

(абзац первый в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)

Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики проводится также:

1) по решению Комиссии в случае длительного неприведения (более 3 месяцев) нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики в соответствие с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы;

2) на основании соответствующего письменного обращения организации или гражданина в адрес руководителя органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики (далее - обращение);

3) по инициативе члена Комиссии.

(абзац второй в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)

В случае направления обращения в адрес руководителя органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, указанное обращение передается в пятидневный срок в Комиссию.

2. Обращения граждан должны отвечать требованиям, которые установлены федеральным законом о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, и подлежат рассмотрению Комиссией в сроки, установленные указанным федеральным законом.

3. Комиссия имеет право отказать в назначении антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики в любом из следующих случаев:

если из содержания обращения невозможно установить, какой действующий нормативный правовой акт подлежит антикоррупционной экспертизе;

если указанный в обращении нормативный правовой акт утратил силу полностью или в части, упомянутой в обращении применительно к коррупционным факторам;

если результаты антикоррупционной экспертизы правового акта могут прямо или косвенно повлиять на ход следствия по уголовному делу либо на решение (приговор) суда.

4. Выписка из решения Комиссии о назначении антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики или об отказе в назначении такой экспертизы направляется инициатору обращения.

5. Антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта проводит рабочий орган Комиссии - экспертный комитет, персональный состав и порядок работы которого утверждается Комиссией.

Каждый член Комиссии имеет право предложить две кандидатуры в состав экспертного комитета с учетом положений настоящей части.

В состав экспертного комитета не могут входить руководители территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Карачаево-Черкесской Республики.

Абзац исключен. - Закон КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ.

6. В решении Комиссии о назначении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта должны быть указаны:

срок проведения экспертным комитетом антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, который не может превышать трех месяцев с даты принятия Комиссией решения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта;

перечень вопросов, на которые экспертным комитетом должны быть даны однозначные ответы.

7. Заключение экспертного комитета подлежит опубликованию после его утверждения Комиссией в порядке и сроки, установленные Комиссией.

8. Если по результатам антикоррупционной экспертизы в нормативном правовом акте Карачаево-Черкесской Республики были выявлены коррупционные факторы, Президент Карачаево-Черкесской Республики или Председатель Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в течение трех недель после опубликования заключения экспертного комитета о результатах антикоррупционной экспертизы правового акта принимают меры по внесению изменений в этот правовой акт или его отмене.

 

Статья 7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики

 

1. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, за исключением проектов, разработка которых вызвана необходимостью приведения нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики в соответствие с принятым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации или решением суда, вступившего в законную силу.

Целью антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики является выявление и устранение, содержащихся в них коррупциогенных факторов на стадии разработки и согласования.

(в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)

Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным соответствующими органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, а также согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

(абзац третий в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)

2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики проводится:

а) специалистами и структурными подразделениями органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, обеспечивающими разработку проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики;

б) специалистами и структурными подразделениями органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, государственными органами Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющими контроль качества проектов нормативных правовых актов и (или) мониторинг их правоприменения;

в) в случае возникновения разногласий - Комиссией по противодействию коррупции в сфере нормотворчества, в порядке аналогичном установленному статьей 6 настоящего Закона;

(в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)

г) независимыми экспертами по собственной инициативе или по запросу (заказу) органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, организаций и граждан, заинтересованных в снижении коррупционных рисков, создаваемых нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.

3. Непосредственными результатами антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики являются:

а) заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, в составе правового заключения или в качестве самостоятельного документа);

б) решение органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, его структурного подразделения по итогам рассмотрения указанного заключения.

4. Результатом решения по заключениям антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики является устранение выявленных коррупциогенных факторов посредством исключения данных норм в проекте нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики.

(часть 4 в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)

 

Статья 7.1. Независимая антикоррупционная экспертиза

 

(введена Законом КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)

 

1. В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики (проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики).

2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в действующем нормативном правовом акте Карачаево-Черкесской Республики (проекте нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов законодательных актов Карачаево-Черкесской Республики, а также проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иные государственные органы и организации - разработчики проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в юридическую службу соответствующих органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иных государственных органов и организаций, размещают эти проекты на своих официальных сайтах в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

 

Статья 8. Коррупциогенные факторы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики

 

(в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)

 

1. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики или положения проекта нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики.

2. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).

3. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

 

Статья 9. Антикоррупционные программы

 

1. В целях эффективного противодействия коррупции в Карачаево-Черкесской Республике могут разрабатываться и приниматься республиканские, ведомственные, муниципальные программы противодействия коррупции (антикоррупционные программы).

2. Антикоррупционная программа является комплексом мероприятий, обеспечивающих согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике.

3. В случае если реализация антикоррупционной программы Карачаево-Черкесской Республики потребует финансирования мероприятий за счет средств республиканского бюджета, то ее разработка и утверждение осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения республиканских целевых программ.

В случае если реализация антикоррупционной программы Карачаево-Черкесской Республики не требует финансирования мероприятий за счет средств республиканского бюджета, она утверждается Президентом Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке.

4. Ведомственные антикоррупционные программы разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

5. Муниципальные антикоррупционные программы разрабатываются органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 10. Обязанности государственных и муниципальных служащих в области противодействия коррупции

 

1. Гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.

(часть 1 в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)

2. Государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

3. Государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в порядке, установленном Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, в порядке и при соблюдении условий, установленных Федеральным законом.

(в ред. Закона КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ)

 

Статья 11. Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения

 

1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

 

Статья 12. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения

 

1. В случае если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

3. Положения настоящей статьи распространяются на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Статья 13. Заключительные положения

 

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Представителю нанимателя (работодателю) в трехмесячный срок после вступления в силу настоящего Закона разработать и утвердить:

порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений,

перечень сведений, содержащихся в уведомлениях и порядок организации проверки этих сведений;

порядок регистрации названных уведомлений.

3. Органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, государственным органам Карачаево-Черкесской Республики в шестимесячный срок после вступления в силу настоящего Закона разработать и утвердить:

порядок организации и проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики;

абзац утратил силу. - Закон КЧР от 10.05.2010 N 19-РЗ.

 

Президент

Карачаево-Черкесской Республики

Б.С.ЭБЗЕЕВ

город Черкесск

13 марта 2009 года

N 1-РЗ

 

 

 

 

 

data-yashareType="none" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,friendfeed,moikrug,gplus,surfingbird">
Сайт разработан ООО "ИВК Нарттел"