Состоялась очередная 41 сессия Народного Собрания (Парламента) КЧР

Порядок работы Комиссии

П О Р Я Д О К


работы комиссии Народного Собрания (Парламента)


Карачаево-Черкесской Республики по соблюдению требований


к служебному поведению государственных гражданских


служащих и урегулированию конфликта интересов


 


         1. Комиссия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия) рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих (далее – гражданские служащие), замещающих должности гражданской службы в аппарате Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.


         2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации           от 03 марта 2007 г. № 269, Законом Карачаево-Черкесской Республики         от 05 июля 2005 г. № 49-РЗ «О государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской республики», настоящим Порядком работы.


         3. В состав комиссии входят:


         а) председатель комиссии – заместитель председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики;


         заместитель председателя комиссии;


         представитель структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров;


         представитель юридического (правового) подразделения;


         представитель структурного подразделения аппарата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или урегулированию конфликта интересов, замещает должность гражданской службы;


         б) представитель органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по управлению государственной гражданской службой;


         в) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, других организаций, в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой.


         Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.


         4. Представитель структурного подразделения аппарата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы, определяется Председателем Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и включается в состав комиссии на основании распоряжения Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.


         5. Независимые эксперты-специалисты включаются в состав комиссии  по приглашению Администрации Президента Карачаево-Черкесской Республики на основании запроса Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, направляемого в Администрацию Президента Карачаево-Черкесской Республики, с указанием числа таких экспертов, определяемого в соответствии с пунктом 13 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 03 марта 2007 г. № 269, без указания персональных данных экспертов.


         6. Основанием для проведения заседания комиссии является:


         а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона;


         б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.


         7. Информация, указанная в пункте 6 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:


         а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;


         б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;


         в) данные об источнике информации.


         8. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.


         9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.


         10. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.


         Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.


         В случае, если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.


         11. Председатель комиссии запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.


         12. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 6 настоящего Порядка.


         Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания; осуществляет регистрацию прибывших на заседание комиссии членов комиссии и приглашенных лиц.


         13. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине член комиссии заблаговременно письменно информирует председателя комиссии с изложением причины своего отсутствия.


         14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.


         15. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.


         16. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.


         17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.


         18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им  известными в ходе работы комиссии.


         19. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «а» пункта 6 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:


         а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;


         б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае Председателю Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в аппарате Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.


         20. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «б» пункта 6 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:


         а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;


         б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Председателю Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.


         21. Председатель комиссии:


         предоставляет слово для выступления (обсуждения) всем желающим членам комиссии в порядке очередности;


         ставит на голосование в порядке поступления предложения членов комиссии;


         организует открытое голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;


         участвуя в голосовании, голосует последним.


         22. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Подсчет голосов при проведении голосования осуществляет секретарь комиссии, который озвучивает результат непосредственно после завершения подсчета. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании является решающим.


         23. При голосовании по одному вопросу член комиссии имеет один голос, подавая его «за» или «против» принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения. Каждый член комиссии лично осуществляет свое право на голосование.


         Член комиссии, отсутствующий во время голосования или не принявший участия в голосовании, не вправе подать свой голос после завершения голосования по данному вопросу.


         24. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Ведение протоколов заседаний комиссий организует и контролирует председатель комиссии. Непосредственно ведет протокол секретарь комиссии. Решения комиссии носят рекомендательный характер.


         25. В решении комиссии указываются:


         а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;


         б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;


         в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;


         г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;


         д) существо решения и его обоснование;


         е) результаты голосования.


         26. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.


         27. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, гражданскому служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.


         28. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


         29. В случае если Председателю Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.


         В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.


         Председатель Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.


         30. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать Председателю Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта Председатель Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.


         31. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.


         32. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.


         33. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на Организационное управление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

data-yashareType="none" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,friendfeed,moikrug,gplus,surfingbird">
Сайт разработан ООО "ИВК Нарттел"