28 сентября 2017 г. в 11-00 в Большом зале Дома Правительства состоится

внеочередная XXXVIII сессия Народного Собрания КЧР

Положение о Правовом управлении Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики

Приложение к распоряжению

Председателя Народного  Собрания (Парламента)

                                                                    Карачаево-Черкесской Республики

                                                                 от  06 апреля 2010 г.  № 42 р

 

 

 

Положение

о Правовом управлении Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики

 

I. Общие положения

 

1.1. Правовое управление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (далее – Правовое управление) является самостоятельным структурным подразделением аппарата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (далее - Парламент) и подчиняется непосредственно Председателю Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (далее – Председатель Парламента) и его заместителю.

1.2. Правовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.

1.3. Возложение на Правовое управление обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к правовой работе, не допускается.

1.4. Полное наименование Правового управления – Правовое управление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

Сокращенное наименование  – Правовое управление.

1.5. Правовое управление имеет бланк со своим наименованием.   

1.6. Положение о Правовом управлении утверждается распоряжением Председателя Парламента.

 

II. Основные задачи Правового управления

 

Основными задачами Правового управления являются:

1) правовое обеспечение деятельности Парламента, а также Председателя Парламента и его заместителя по реализации их полномочий, осуществляемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, федеральным и республиканским законодательством;

2) информационно-справочное обеспечение деятельности  депутатов Парламента по правовым вопросам;

3) оказание консультативной помощи аппарату Парламента по правовым вопросам, связанным с осуществлением деятельности Парламента;

4) обеспечение соответствия действующему законодательству нормативных правовых актов Парламента;

5) представление интересов Парламента в органах исполнительной власти, судах, органах прокуратуры, юстиции, внутренних дел и иных государственных органах при рассмотрении дел (вопросов), связанных с правовым обеспечением интересов Парламента;

6) участие в реализации государственной политики в сфере борьбы с коррупцией. 

 

III. Основные функции Правового управления

 

 3.1. Правовое управление в пределах полномочий, отнесенных к компетенции Правового управления, осуществляет следующие функции:

1) проводит правовую и антикоррупционную экспертизы проектов законодательных актов на предмет соответствия их действующему законодательству, готовит заключения на них, участвует в юридико-технической доработке указанных проектов;

2) проводит лингвистическую экспертизу внесенных в Парламент законопроектов, а также проектов постановлений Парламента, проектов иных документов, принимаемых или утверждаемых Парламентом: осуществляет анализ языка и стиля этих проектов, их соответствия нормам современного русского литературного языка, оценку их качества с учетом функционально-стилистических особенностей юридических текстов, требований к оформлению документов и редакционно-технических правил, готовит предложения по улучшению качества указанных документов, участвует в их языковой, стилистической и редакционно-технической доработке;

3) по поручениям Председателя Парламента и его заместителя, а также в инициативном порядке в целях устранения выявленных противоречий федеральному законодательству в кратчайшие сроки разрабатывает проекты законов Карачаево-Черкесской Республики, проекты постановлений Парламента, поправки и предложения к проектам нормативных правовых актов для рассмотрения на заседаниях комитетов Парламента; 

4) участвует в правовом обеспечении заседаний Парламента, его Президиума и комитетов Парламента;

5) координирует деятельность комитетов Парламента по рассмотрению протестов, представлений и требований прокурора, экспертных заключений территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации на нормативные правовые акты Парламента;

6) готовит по поручению Председателя Парламента и (или) его заместителя заключения и ответы в пределах своей компетенции по документам, обращениям, заявлениям, жалобам граждан и юридических лиц;

7) участвует в планировании законопроектной деятельности Парламента и его комитетов;

8) участвует в повышении уровня правовых знаний депутатов Парламента, государственных гражданских служащих и работников аппарата Парламента;

9) взаимодействует по вопросам законодательного регулирования с юридическими службами Президента Российской Федерации, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Президента и Правительства  Карачаево-Черкесской Республики;

10) представляет интересы Парламента в органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органах местного самоуправления, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах прокуратуры, в судах и других органах при рассмотрении дел (вопросов), связанных с правовым обеспечением интересов Парламента;

11) осуществляет правовое обеспечение при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей, квалификационных экзаменов, аттестации государственных гражданских служащих Парламента;

12) осуществляет правовое, справочно-информационное обеспечение и оказывает консультативную помощь по правовым вопросам в пределах своей компетенции Председателю Парламента и его заместителю, комитетам Парламента и структурным подразделениям аппарата Парламента;

13) совершенствует правила юридической техники, обеспечивает их эффективное применение при разработке проектов правовых актов Парламента;

14) осуществляет иные функции в пределах компетенции Правового управления, определенной соответствующими нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.

3.2. Материально-техническое, документационное, информационное и транспортное обеспечение деятельности Правового управления по выполнению функций, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется в порядке, установленном для аппарата Парламента.

 

IV. Права Правового управления

 

4.1. Правовое управление во исполнение возложенных на него функций имеет право:

1) проводить проверки правовой работы в Парламенте, по результатам вносить предложения Председателю Парламента;   

2) вносить комитетам Парламента предложения, связанные с подготовкой и разработкой проектов нормативных правовых актов;

3) участвовать в доработке законопроектов, проектов постановлений Парламента и проектов других документов, принимаемых или утверждаемых Парламентом, Председателем Парламента на различных стадиях их прохождения;

4) возвращать на доработку исполнителям проекты правовых актов, не соответствующие действующему законодательству и не отвечающие правилам ведения делопроизводства;

5) запрашивать у должностных лиц и в структурных подразделениях Парламента, органах государственной власти и местного самоуправления, а также организациях в порядке и на условиях, предусмотренных федеральным законодательством, необходимые для осуществления деятельности Правового управления информацию, документы и материалы;

6) привлекать соответствующих работников Парламента, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, по согласованию с их руководителями, к работе Правового управления для решения задач, отнесенных к его компетенции;

7) привлекать в установленном порядке для изучения, анализа проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики специалистов и независимых экспертов;

8) вносить предложения по перечню лиц, согласовывающих проекты правовых актов Парламента, а также проекты соглашений и договоров, заключаемых от имени Парламента;

9) принимать участие в работе совещательных и консультативных органов в пределах своей компетенции;

10) пользоваться информационными ресурсами Парламента, а также имеющимися системами связи и коммуникации;

11) взаимодействовать с комитетами Парламента, с Администрацией Президента Карачаево-Черкесской Республики, Правительством Карачаево-Черкесской Республики, Верховным судом Карачаево-Черкесской Республики, Арбитражным судом Карачаево-Черкесской Республики, Прокуратурой Карачаево-Черкесской Республики, Министерством внутренних дел Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов государственной власти, а также с иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Правового управления.

4.2. Рассмотрение в судах и других государственных органах законодательных актов Карачаево-Черкесской Республики, принятых без учета заключения Правового управления на их проекты, осуществляется без участия представителя Правового управления.  

 

V. Структура Правового управления

 

Структура Правового управления:

1) начальник Правового управления;

2) заместитель(-ли) начальника правого управления (далее – заместитель начальника Правового управления);

3) отдел по проведению антикоррупционной и лингвистической экспертизы, в состав которого входят референты и консультанты Правового управления.

 

 

 

VI. Организация работы Правового управления

 

6.1. Руководство Правовым управлением осуществляет начальник Правового управления.

В период временного отсутствия начальника Правового управления (командировка, временная нетрудоспособность и т.п.) его обязанности исполняет(-ют) заместитель(-ли) начальника Правового управления на основании распоряжения Председателя. 

Начальник Правового управления назначается на должность и освобождается от должности Президиумом Парламента по представлению Председателя Парламента.

Заместитель(-ли) начальника Правового управления назначается       (-ются) на должность и освобождается от должности распоряжением Председателя.

6.2. Начальник Правового управления:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Правового управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Правовое управление задач и функций;

2) определяет функциональные обязанности заместителя (-ей) начальника Правового управления и иных сотрудников Правового управления согласно штатному расписанию, согласовывает в установленном порядке их должностные регламенты, обеспечивает соблюдение ими служебной дисциплины и правил внутреннего трудового распорядка;

3) осуществляет в установленном порядке планирование работы Правового управления;

4) организует ведение делопроизводства в Правовом управлении в порядке, установленном Парламентом;

5) выполняет распоряжения Председателя Парламента и его заместителя, а также осуществляет контроль за выполнением данных распоряжений сотрудниками Правового управления;

6) обобщает и анализирует деятельность Правового управления по вопросам, отнесенным к его компетенции, и представляет Председателю Парламента предложения по вопросам оптимизации деятельности Правового управления;

7) представляет интересы Парламента в органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органах местного самоуправления, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах прокуратуры, в судах и других органах при рассмотрении правовых вопросов;

8) участвует в законотворческой деятельности органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, организует проведение правовой, антикоррупционной и лингвистической экспертизы проектов законодательных актов Карачаево-Черкесской Республики сотрудниками Правового управления;

9) по поручениям Председателя Парламента и его заместителя организует деятельность Правового управления по проведению правовой экспертизы действующих законодательных актов Карачаево-Черкесской Республики на предмет их соответствия изменениям федерального законодательства, и принятию мер по устранению противоречий, содержащихся в названных актах;

10) обеспечивает разработку проектов законов Карачаево-Черкесской Республики, проектов постановлений Парламента, поправки к проектам нормативных правовых актов и направление их в соответствующие комитеты для рассмотрения в целях устранения выявленных противоречий федеральному законодательству в кратчайшие сроки;

11) вносит предложения к проектам законов Карачаево-Черкесской Республики и иных нормативных правовых актов с соответствующим обоснованием и оглашает их на заседании комитетов Парламента;

12) систематически информирует Председателя Парламента о правовой работе Парламента;

13) получает необходимые заключения, материалы и информацию в комитетах Парламента и структурных подразделениях аппарата Парламента;

14) подписывает заключения Правового управления, а также визирует проекты принимаемых постановлений, распоряжений, иных правовых актов в пределах своей компетенции;

15) обеспечивает взаимодействие Правового управления с депутатами, комитетами и иными структурными подразделениями Парламента, с органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, судом, прокуратурой, юстицией, органами внутренних дел и другими правоохранительными органами, а также предприятиями и учреждениями по вопросам, входящим в компетенцию Правового управления;

16) осуществляет контроль за правильностью ведения архивного фонда законов и постановлений Парламента (носящих нормативный характер) на бумажных носителях;

17) представляет Председателю Парламента предложения по структуре и штатному расписанию Правового управления, применению к сотрудникам Правового управления  поощрений или дисциплинарных взысканий;

18) участвует в формировании кадрового резерва Парламента, проводит работу по профессиональной подготовке сотрудников Правового управления, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;

19) представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданскими служащими своих должностных обязанностей за аттестационный период в случае проведения аттестации;

20) вносит предложения о командировании работников Правового управления в пределах Российской Федерации, согласовывает их выезд в служебные зарубежные командировки;

21) обращается с ходатайством в установленном порядке к Председателю Парламента о присвоении классных чинов, почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики сотрудников Правового управления;

22) организует работу сотрудников Правового управления по рассмотрению заявлений и обращений физических и юридических лиц, отнесенных к компетенции Правового управления;

23) обеспечивает эффективное целевое использование материально-технических ресурсов, сохранность имущества;

24) организует работу по улучшению условий труда, материального и социально-бытового обеспечения сотрудников Правового управления;

25) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

6.3. Конкретные должностные полномочия государственных гражданских служащих Правового управления определяются должностными регламентами в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, Регламентом Парламента, Служебным распорядком аппарата Парламента, Положением об аппарате Парламента и настоящим Положением.          

    

VII. Ответственность

 

7.1. Начальник Правового управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Правовое управление,

с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением и его должностным регламентом.

7.2. Заместитель (ли) начальника Правового управления и другие сотрудники Правового управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав и распределением должностных обязанностей.     

data-yashareType="none" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,friendfeed,moikrug,gplus,surfingbird">
Сайт разработан ООО "ИВК Нарттел"