Очередная XXXIX сессия Народного Собрания

состоится 23 ноября в 11-00

в Большом зале Дома Правительства

Положение о Комитете по аграрной политике, природным ресурсам и природопользованию

      

          Приложение

        к постановлению Президиума

         Народного Собрания (Парламента)

         Карачаево-Черкесской Республики

                                                               от 20 мая 2009 года № 134

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комитете по аграрной политике, природным ресурсам и природопользованию

 

I. Общие положения

 

1.Комитет по аграрной политике, природным ресурсам и природопользованию Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (далее – Комитет по аграрной политике) является постоянно действующим структурным подразделением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (далее – Парламент) и образуется на срок полномочий Парламента соответствующего созыва.

2.Формирование Комитета по аграрной политике осуществляется в соответствии со статьей 82 Конституции Карачаево-Черкесской Республики путем избрания из числа депутатов Парламента для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Парламента, осуществления контрольных полномочий.

3. Состав Комитета, структура, председатель Комитета по аграрной политике утверждаются постановлением Парламента.

4. В своей деятельности Комитет по аграрной политике руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, в том числе Законом Карачаево-Черкесской Республики «О Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики», Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, Положением о комитетах Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, постановлениями Парламента, распоряжениями Председателя Парламента, а также настоящим Положением.

5. Комитет по аграрной политике в своей деятельности взаимодействует с другими комитетами Парламента, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предприятиями и учреждениями всех организационно-правовых форм и форм собственности, общественными организациями.

6. Комитет по аграрной политике имеет бланки со своим наименованием.

 II. Основные задачи, функции и полномочия Комитета по аграрной политике

 1.     Основным задачами Комитета по аграрной политике являются:

1) законопроектная деятельность по вопросам ведения Комитета по аграрной политике;

2) обеспечение реализации государственной политики в Карачаево-Черкесской Республике с учетом интересов населения в области аграрной политики, природных ресурсов и природопользования, в том числе путем осуществления контроля за выполнением законов Карачаево-Черкесской Республики и постановлений, принятых Парламентом по вопросам ведения Комитета по аграрной политике;

3) участие в планировании и осуществлении профессиональной подготовки депутатского корпуса и работников аппарата Парламента.

2. Основные функции и полномочия Комитета по аграрной политике:

1) изучение существующей нормативной правовой базы по вопросам ведения Комитета по аграрной политике;

2) анализ эффективности действующего в области аграрной политики, природных ресурсов и природопользования законодательства Карачаево-Черкесской Республики и разработка предложений по его совершенствованию и приведению в соответствие с федеральным законодательством;

3) разработка законопроектов, их правовая оценка, проведение на стадии подготовки проектов анализа на коррупциогенность с отражением выводов в пояснительной записке (сопроводительном письме или ином аналогичном документе) к проекту нормативного правового акта;

4) предварительное рассмотрение законопроектов, проектов других нормативных правовых актов Парламента;

5) подготовка заключений по проектам законов, вносимым на рассмотрение Парламента Президентом Карачаево-Черкесской Республики, Правительством Карачаево-Черкесской Республики, депутатами Парламента, другими субъектами права законодательной инициативы, и постановлений Парламента;

6)                       подготовка проектов отзывов, предложений и поправок по проектам федеральных законов, поступающих из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

7)    направление законопроектов и проектов постановлений Парламента, носящих нормативный характер, в Правовое управление Парламента для осуществления в установленный срок правовой, лингвистической и антикоррупционной экспертизы;

8)    проведение разъяснений и консультаций по вопросам ведения Комитета по аграрной политике;

9)    рассмотрение поправок, поступающих при подготовке законопроектов ко второму чтению, принятие решения по результатам рассмотрения и формирование таблиц поправок;

10) осуществление контроля за исполнением принятых Парламентом законов Карачаево-Черкесской Республики и других нормативных правовых актов, а также собственных решений по вопросам, относящимся к ведению Комитета по аграрной политике;

11) оказание методической помощи органам государственной власти и органам местного самоуправления в целях эффективной реализации норм, установленных нормативными правовыми актами Парламента по вопросам ведения Комитета по аграрной политике;

12) предварительное рассмотрение проекта республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и подготовка заключений и предложений по соответствующим его разделам по вопросам ведения Комитета по аграрной политике для рассмотрения Парламентом;

13)                  рассмотрение протестов и представлений прокурора, экспертных заключений территориального органа юстиции и принятие соответствующего решения по результатам рассмотрения;

14)   рассмотрение обращений депутатов Парламента, организаций и граждан;

15)создание рабочих групп, временных комиссий из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов своего ведения;

16)предварительное рассмотрение кандидатур для назначения на должность в соответствии с компетенцией Парламента и в случаях, установленных законодательством, принятие решения о согласии на назначение должностных лиц;

17)принятие решений по иным вопросам, находящимся в ведении Комитета по аграрной политике;

3. Комитет по аграрной политике по вопросам, относящимся к его ведению, вправе запрашивать в установленном порядке от государственных, муниципальных органов и организаций, должностных лиц необходимые документы, письменные заключения и иные материалы.

 III. Основные вопросы ведения Комитета по аграрной политике

1. Участие в разработке концепций региональной аграрной политики Карачаево-Черкесской Республики.

2. Подготовка и предварительное рассмотрение вопросов в области:

-   экономических реформ в агропромышленном комплексе, структурной, научно-технической, технологической и инвестиционной политики, ценообразования, развития малого предпринимательства и производственной инфраструктуры села, формирования продовольственных рынков, обеспечения паритета цен при межотраслевом обмене;

-  использования и охраны земельных ресурсов, землепользования и землеустройства, мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения, развития отраслей сельского хозяйства и совершенствования его структуры, семеноводства и племенной работы, защиты растений и ветеринарии;

-  переработки сельскохозяйственной продукции, использования производственных мощностей перерабатывающих предприятий, их технической реконструкции и совершенствования технологии, оптимизации экономических взаимоотношений между сельским хозяйством и сферой переработки.

3. Осуществление анализа уровня развития и экономического состояния отраслей агропромышленного комплекса.

4.Реализация политики в области природо- и недропользования, рационального использования природных ресурсов как основы жизнедеятельности населения республики.

5. Рациональное, комплексное использование, воспроизводство и охрана природных ресурсов, в том числе:

-  ресурсов недр

-  лесных и других растительных ресурсов суши

-  ресурсов животного мира суши

-  водных ресурсов

6. Техническое регулирование в сфере природопользования, охраны окружающей среды, экологической безопасности.

7. Об охоте, охране и воспроизводстве животных, отнесенных к объектам охоты, сохранения среды их обитания.

8. Осуществление функций контроля за реализацией законодательства по вопросам своего ведения.

9.Рассмотрение иных вопросов, отнесенных к его ведению законами Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Положением.

 IV. Организационные основы и принципы деятельности Комитета по аграрной политике

 1.  Основными организационными формами работы Комитета по аграрной политике являются:

заседания Комитета по аграрной политике;

парламентские слушания, организуемые Комитетом по аграрной политике и участие в парламентских слушаниях, проводимых другими комитетами Парламента.

Дополнительными организационными формами работы Комитета по аграрной политике являются:

заседания рабочих групп, образуемых Комитетом по аграрной политике или совместно с другими комитетами Парламента, для подготовки законопроектов, проектов иных документов Парламента и Комитета по аграрной политике;

рабочие, консультативные и иные совещания в Комитете по аграрной политике, проводимые для разрешения отдельных подведомственных ему вопросов;

индивидуальная работа членов Комитета по аграрной политике над проектами документов, нормативными правовыми актами и другими материалами.

2. Заседание Комитета по аграрной политике созывается его председателем по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже одного раза в месяц.

Заседание Комитета по аграрной политике правомочно, если на нем присутствует более половины его состава. Депутаты, входящие в состав Комитета по аграрной политике, обязаны присутствовать на его заседаниях. Все члены Комитета по аграрной политике при решении вопросов, входящих в компетенцию, пользуются равными правами.

В случае невозможности прибыть на заседание член Комитета по аграрной политике сообщает об этом председателю Комитета по аграрной политике.

По итогам рассмотрения вопросов на своих заседаниях Комитет по аграрной политике принимает решения, дает рекомендации и заключения.

Заключения даются по представленным в Парламент законопроектам и проектам постановлений Парламента.

Рекомендации Комитета по аграрной политике даются по вопросам реализации федерального законодательства и законодательства Карачаево-Черкесской Республики по вопросам своего ведения, по итогам проведения парламентских слушаний.

Решения Комитета по аграрной политике принимаются на заседании Комитета по аграрной политике открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комитета по аграрной политике.

При голосовании по поправкам к законопроекту или проекту постановления Парламента, принятого за основу, Комитет по аграрной политике может принять одно из следующих решений:

-                    если за поправку проголосовало большинство от общего числа членов Комитета по аграрной политике, то она включается в таблицу поправок, рекомендуемых Комитетом по аграрной политике к принятию на заседании Парламента;

-   если большинство от общего числа членов Комитета по аграрной политике проголосовало против поправки, то она включается в таблицу поправок, рекомендуемых Комитетом по аграрной политике к отклонению на заседании Парламента;

-  если поправка не набрала большинства голосов «за» или «против», она включается в таблицу поправок, по которым решение Комитета по аграрной политике не принято.

На заседание Комитета по аграрной политике могут приглашаться депутаты Парламента, не являющиеся членами Комитета по аграрной политике, руководители структурных подразделений Парламента,  Представитель Президента республики в Парламенте, представители органов государственной власти, а также представители органов местного самоуправления, научных учреждений, общественных объединений, эксперты, ученые и специалисты, которые участвуют в заседании с правом совещательного голоса.

На заседания Комитета по аграрной политике могут также приглашаться представители средств массовой информации.

По мотивированному решению Комитета по аграрной политике заседание может быть закрытым. Закрытое заседание проводится в целях сохранения государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны, в целях обеспечения неприкосновенности частной жизни, неразглашения вопросов, содержащих конфиденциальную информацию. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от общего числа членов Комитета по аграрной политике.

Для подготовки рассматриваемых на заседании вопросов Комитетом по аграрной политике может создаваться подготовительная комиссия и рабочая группа из числа депутатов Парламента, руководителей структурных подразделений Парламента, представителей соответствующих министерств, государственных комитетов, ведомств, других государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, экспертов, ученых и специалистов.

По необходимости могут создаваться совместные с другими комитетами подготовительные комиссии и рабочие группы.

Решения, рекомендации и заключения, принятые и подготовленные в результате заседания Комитета по аграрной политике, подписываются его председателем.

При проведении совместных заседаний нескольких комитетов решения принимаются простым большинством голосов от общего числа членов этих комитетов. Решения, принятые совместно с другими комитетами, или совместно подготовленные рекомендации и заключения, подписываются председателями соответствующих комитетов.

Совместные заседания комитетов ведут председатели этих комитетов по согласованию между собой.

Протоколы заседаний Комитета по аграрной политике подписываются председателем Комитета по аграрной политике.

3.     В соответствии с Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в рамках своего ведения Комитет по аграрной политике организует проведение парламентских слушаний, на которые приглашаются депутаты Парламента, эксперты, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, представители общественных организаций, научных и иных учреждений.

Парламентские слушания проводятся Комитетом по аграрной политике по наиболее значимым и представляющим интерес для всех депутатов Парламента вопросам, относящимся к ведению Комитета по аграрной политике.

Парламентские слушания могут проводиться Комитетом по аграрной политике совместно с другими комитетами Парламента.

Тема, дата, порядок подготовки и проведения парламентских слушаний, а также список приглашенных на слушания определяются комитетами самостоятельно.

Решение о проведении парламентских слушаний по вопросам ведения Комитета по аграрной политике принимает Парламент по представлению Комитета по аграрной политике.

4.  Комитет по аграрной политике работает в соответствии с планами (на месяц, квартал, год) законопроектных работ Комитета по аграрной политике и планами организационных мероприятий Комитета по аграрной политике, утвержденными на заседании Комитета по аграрной политике.

5.  Комитет по аграрной политике строит свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения вопросов, гласности и инициативы его членов. Работа Комитета по аграрной политике ведется открыто и гласно. Сообщения о работе Комитета по аграрной политике могут быть опубликованы и озвучены в республиканских средствах массовой информации.

 V. Председатель, заместитель председателя и члены Комитета по аграрной политике

 

1.     Председатель Комитета по аграрной политике и заместитель председателя Комитета по аграрной политике, работающий на профессиональной постоянной основе, избирается из числа членов Комитета по аграрной политике открытым голосованием на заседании Парламента на срок полномочий Парламента данного созыва.

Председатель и заместитель председателя Комитета по аграрной политике подотчетны Парламенту и Комитету по аграрной политике и могут быть переизбраны досрочно по основаниям, предусмотренным для досрочного прекращения полномочий Председателя и заместителя Председателя Парламента.

Председатель Комитета по аграрной политике осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе и входит в состав Президиума Парламента.

Председатель комитета по аграрной политике входит в состав Президиума Парламента, подотчетен Парламенту и может быть переизбран Парламентом.

2.  Председатель Комитета по аграрной политике:

-  организует работу Комитета по аграрной политике и координирует совместную деятельность Комитета по аграрной политике с другими комитетами Парламента, Правительством Карачаево-Черкесской Республики, Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;

- созывает заседания Комитета по аграрной политике, определяет повестку  дня и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;

-  председательствует на заседаниях Комитета по аграрной политике;

- организует направление членам Комитета по аграрной политике материалов и документов, связанных с деятельностью Комитета по аграрной политике;

-  организует приглашение для участия в заседании Комитета по аграрной политике и проводимых в Комитете по аграрной политике парламентских слушаниях представителей государственных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, организаций, ученых, специалистов;

-   представляет на заседании Комитета по аграрной политике проекты решений, законопроекты, проекты нормативных правовых актов, заключения и предложения, подготовленные Комитетом по аграрной политике;

- представляет Комитет по аграрной политике в отношениях с государственными органами, органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, организациями по вопросам ведения Комитета по аграрной политике;

-   подписывает запросы Комитета оп аграрной политике в адрес государственных, муниципальных органов, организаций, должностных лиц и другие документы по вопросам ведения комитета по аграрной политике;

-   организует работу по исполнению решений Комитета по аграрной политике;

-  информирует членов Комитета по аграрной политике о выполнении решений и рекомендаций Комитета по аграрной политике;

-  дает поручения членам Комитета по аграрной политике;

-  проводит рабочие совещания с приглашением представителей заинтересованных лиц и иных организаций, учреждений, предприятий по вопросам, входящим в компетенцию Комитета по аграрной политике;

- ведет переписку с гражданами, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, предприятиями и организациями по вопросам ведения Комитета по аграрной политике;

- ведет прием граждан по личным вопросам, рассматривает обращения граждан, поступившие в адрес Комитета по аграрной политике.

3. Заместитель председателя Комитета по аграрной политике может осуществлять свою деятельность, как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности, на общественных началах.

Заместитель председателя Комитета по аграрной политике, работающий на общественных началах, избирается на заседании Комитета по аграрной политике по предложению председателя Комитета по аграрной политике.

Заместитель председателя Комитета по аграрной политике исполняет по поручению председателя Комитета по аграрной политике отдельные его функции и замещает председателя Комитета по аграрной политике в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

4.  Члены Комитета по аграрной политике избираются в состав Комитета по аграрной политике из числа депутатов Парламента на заседании Парламента на срок полномочий Парламента данного созыва.

Депутат, входящий в состав Комитета по аграрной политике :

-  должен принимать личное участие в деятельности Комитета по аграрной политике, в том числе в его заседаниях, содействовать реализации его решений, выполнять поручения Комитета по аграрной политике, при невозможности присутствовать на заседании, заблаговременно информировать об этом председателя Комитета по аграрной политике;

- реализует на заседании Комитета по аграрной политике предоставленные ему права в соответствии с Регламентом Парламента;

-  пользуется правом решающего голоса при рассмотрении всех вопросов в Комитете по аграрной политике, имеет право вносить предложения для рассмотрения и внесения на рассмотрение Парламента, участвовать в их подготовке и обсуждении;

- в случае неполучения поддержки по внесенным предложениям в Комитете по аграрной политике, может внести их в письменной форме при обсуждении данного вопроса Парламентом и его Президиумом;

- обладает правом обеспечения ему всех необходимых условий для активного участия в решении всех вопросов, рассматриваемых Комитетом по аграрной политике, в связи с чем, получать соответствующие документы и другие материалы;

-         по поручению Комитета по аграрной политике и по своей инициативе имеет право изучать на местах вопросы, относящиеся к ведению Комитета по аграрной политике, обобщать предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в Комитет по аграрной политике;

-  на время заседаний Комитета по аграрной политике, а также для выполнения депутатских поручений освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы по месту постоянной работы.

 

VI. Обеспечение деятельности Комитета по аграрной политике

 1.   Организационное, методическое, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности комитета по аграрной политике осуществляется аппаратом Парламента.

2.   Для содействия выполнению функций Комитета по аграрной политике за ним закрепляются специалисты (референты, консультанты), входящие в состав аппарата Парламента. Работу специалистов (референтов и консультантов) Комитета по аграрной политике организует и координирует председатель Комитета по аграрной политике, права, обязанности и ответственность которых определяется должностными регламентами, утверждаемыми Председателем Парламента.

 VII. Заключительные положения

 1. Настоящее Положение утверждается Президиумом Парламента на весь срок полномочий данного созыва.

2. Предложения по изменению и дополнению настоящего Положения принимаются на заседании Комитета по аграрной политике большинством голосов присутствующих членов Комитета по агарной политике и по инициативе не менее 1/3 части его членов.

 

 

 

 

data-yashareType="none" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,friendfeed,moikrug,gplus,surfingbird">
Сайт разработан ООО "ИВК Нарттел"