Cостоялась очередная XXXV сессия Народного Собрания (Парламента) КЧР

Положение о Комитете по Регламенту, мандатным вопросам, средствам массовой информации



Приложение

к постановлению Президиума

Народного Собрания (Парламента)

Карачаево-Черкесской Республики

                                                    от 20 мая 2009 года  № 133

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комитете Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по Регламенту, мандатным вопросам, средствам массовой информации, делам национальностей, общественных объединений и религиозных организаций

 

I. Общие положения

 

1. Комитет  Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по Регламенту, мандатным вопросам, средствам массовой информации, делам национальностей, общественных объединений и религиозных организаций  (далее – Комитет по Регламенту) является постоянно действующим структурным подразделением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (далее - Народное Собрание (Парламент)  и образуется на срок полномочий Парламента соответствующего созыва.

2. Формирование Комитета по Регламенту осуществляется в соответствии со статьей 82 Конституции Карачаево-Черкесской Республики путем избрания из числа депутатов Народного Собрания (Парламента)  для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания (Парламента), осуществления контрольных полномочий.

3. Состав Комитета по Регламенту, структура, председатель Комитета по Регламенту утверждаются постановлением Народного Собрания (Парламента).

4. В своей деятельности Комитет по Регламенту руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, в том числе Законом Карачаево-Черкесской Республики «О Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики», Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, Положением о комитетах Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, постановлениями Народного Собрания (Парламента), настоящим Положением, а также распоряжениями Председателя Народного Собрания (Парламента).

5. Комитет по Регламенту в своей деятельности взаимодействует с другими комитетами Парламента, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предприятиями и учреждениями всех организационно-правовых форм и форм собственности, общественными организациями.

6. Комитет по Регламенту имеет бланк со своим наименованием.

 

II. Основные задачи, функции и полномочия

Комитета по Регламенту

 

1. Основными задачами Комитета по Регламенту являются:

1) законопроектная деятельность по вопросам ведения Комитета по Регламенту;

2) обеспечение действия Регламента Народного  Собрания (Парламента) в актуальном состоянии, урегулирование вопросов, связанных с осуществлением депутатской деятельности;

3) регулирование вопросов в сфере деятельности средств массовой информации, общественных объединений и религиозных организаций;

5) обеспечение разрешения вопросов, связанных с делами национальностей, проживающих на территории республики;

6) участие в планировании и осуществлении профессиональной подготовки депутатского корпуса и работников аппарата Народного Собрания (Парламента).

2. Основные функции и полномочия Комитета по Регламенту:

1) проявление инициативы по принятию законов и постановлений Народного Собрания (Парламента);

2) разработка и предварительное рассмотрение проектов республиканских законов и постановлений Народного Собрания (Парламента);

3) организация и проведение парламентских слушаний;

4) рассмотрение обращений, поступивших в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики, в Комитет по Регламенту и подготовка по ним заключений;

5) организация приема граждан, рассмотрение их заявлений и жалоб;

6) обращение в Народное Собрание (Парламент) с требованием заслушать отчет о работе Правительства республики и выразить недоверие Правительству  республики;

7) участие в разработке официального толкования законов;

8)рассмотрение и подготовка заключений на проекты законов и постановлений Народного Собрания (Парламента), внесенных в Народное Собрание (Парламента) субъектами права законодательной инициативы;

9) создание рабочих групп, подготовительных комиссий, в том числе совместных;

10) рассмотрение и подготовка заключений и предложений по проекту бюджета и его отдельным разделам, обеспечение контроля над исполнением бюджета республики и соответствующих его разделов;

11) ходатайство перед Народным Собранием (Парламентом) о проведении депутатского расследования.

12) предварительное рассмотрение вопросов, связанных с ратификацией договоров и соглашений, заключаемых от имени Карачаево-Черкесии;

13) разработка законопроектов, их правовая оценка, проведение на стадии подготовки проектов анализа на коррупциогенность с отражением выводов в пояснительной записке (сопроводительном письме или ином аналогичном документе) к проекту нормативного правового акта;

14) подготовка заключений по проектам законов, вносимым на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) Президентом Карачаево-Черкесской Республики, Правительством Карачаево-Черкесской Республики, депутатами Народного Собрания (Парламента), другими субъектами права законодательной инициативы, и проектам постановлений Народного Собрания (Парламента);

 15) подготовка проектов отзывов, предложений и поправок по проектам федеральных законов, поступающих из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

 16) направление законопроектов и проектов постановлений Народного Собрания (Парламента), носящих нормативный характер, в Правовое управление Народного Собрания (Парламента) для осуществления в установленный срок правовой, лингвистической и антикоррупционной экспертизы;

 17) проведение разъяснений и консультаций по вопросам ведения Комитета по Регламенту;

 18) рассмотрение поправок, поступивших при подготовке законопроектов ко второму чтению, принятие решения по результатам рассмотрения и формирование таблиц поправок;

 19) осуществление контроля за исполнением принятых Народным Собранием (Парламентом) законов Карачаево-Черкесской Республики и других нормативных правовых актов, а также собственных решений по вопросам, относящимся к ведению Комитета по Регламенту.

20) оказание методической помощи органам государственной власти и органам местного самоуправления в целях эффективной реализации норм, установленных нормативными правовыми актами Народного Собрания (Парламента) по вопросам ведения Комитета по Регламенту;

 21) предварительное рассмотрение проекта республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и подготовка заключений и предложений по соответствующим его разделам по вопросам ведения Комитета по Регламенту для рассмотрения Народным Собранием (Парламентом);

22) рассмотрение протестов и представлений прокурора, экспертных заключений территориального органа юстиции и принятие соответствующего решения по результатам рассмотрения;

 23) рассмотрение обращений депутатов Народного Собрания (Парламента), организаций и граждан;

 24) создание рабочих групп, временных комиссий из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов своего ведения;

 25) предварительное рассмотрение кандидатур для назначения на должность в соответствии с компетенцией Народного Собрания (Парламента) и в случаях, установленных законодательством, принятие решения о согласии на назначение должностных лиц;

26) принятие решений по иным вопросам, находящимся в ведении Комитета по Регламенту.

3. Комитет по Регламенту по вопросам, относящимся к его ведению, вправе запрашивать в установленном порядке от государственных, муниципальных органов и организаций, должностных лиц необходимые документы, письменные заключения и иные материалы.

 

III. Вопросы ведения Комитета по Регламенту

 

К ведению Комитета относится:

- внесение на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) предложений об изменениях в Регламенте Народного Собрания (Парламента);

- проверка полномочий депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики и представление на его рассмотрение предложений о признании полномочий депутатов, а в случае нарушения законодательства о выборах – о признании полномочий отдельных депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики недействительными;

- подготовка и внесение предложений по вопросам выборов депутатов вместо выбывших;

-формирование правовых, организационных и социально-экономических основ деятельности республиканских государственных средств массовой информации;

- разработка проектов республиканских законов, других актов Народного Собрания (Парламента) по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;

- подготовка и предварительное рассмотрение вопросов, связанных с Регламентом работы Народного Собрания (Парламента) и его аппарата, депутатской этикой, информационной политикой, наградными делами;

- предварительное рассмотрение заявлений депутатов о переходе из одного комитета в другой;

- сотрудничество со средствами массовой информации республики и объединение их усилий для сохранения мира и стабильности в республике;

- мониторинг общественно-политических процессов в республике;

- вопросы взаимодействия гражданского общества с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

- сотрудничество с представителями религиозной общественности (православной, мусульманской и другими);

- осуществление совместных проектов по общественно значимой, в том числе религиозной тематике с исполнительной властью республики;

- осуществление контроля за принятием решений и использованием электронной системы и при необходимости дать разъяснения о порядке голосования;

- анализ исполнения разделов республиканского бюджета, предусмотренных для финансирования средств массовой информации;

- иные вопросы, отнесенные к ведению комитета федеральным и республиканским законодательством;

-изучение проблем средств массовой информации и оказание помощи по организации обмена опытом средств массовой  информации;

-контроль над реализацией республиканского законодательства по вопросам своего ведения;

-обеспечение исполнения Регламента Народного Собрания (Парламента) в его структурных подразделениях;

-укрепление и развитие  связей с профильными комитетами законодательных органов субъектов Российской Федерации.

 

IV. Организационные основы и принципы деятельности

Комитета по Регламенту

 

1. Основными организационными формами работы Комитета по Регламента являются:

- заседания Комитета по Регламенту;

- парламентские слушания, организуемые Комитетом по Регламенту, и участие в парламентских  слушаниях, проводимых другими комитетами Народного Собрания (Парламента);

Дополнительными организационными формами работы Комитета по Регламенту являются:

- заседания рабочих групп, образуемых Комитетом по Регламенту или совместно с другими комитетами Народного Собрания (Парламента), для подготовки законопроектов, проектов иных документов Народного Собрания (Парламента) и Комитета по Регламенту;

- рабочие, консультативные и иные совещания в Комитете по Регламенту, проводимые для разрешения отдельных подведомственных ему вопросов;

- индивидуальная работа членов Комитета по Регламенту над проектами документов, нормативными правовыми актами и другими материалами.

2. Заседание Комитета по Регламенту созывается его председателем по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже одного раза в  месяц.

Заседание Комитета по Регламенту правомочно, если на нем присутствует более половины его состава. Депутаты, входящие в состав Комитета по Регламенту, обязаны присутствовать на его заседаниях. Все члены Комитета по Регламенту при решении вопросов, входящих в его компетенцию, пользуются равными правами.

В случае невозможности прибыть на заседание член Комитета по Регламенту сообщает об этом председателю Комитета по Регламенту.

По итогам рассмотрения вопросов на своих заседаниях Комитет по Регламенту принимает решения,  дает рекомендации и заключения.

Заключения даются по представленным в Народное Собрание  (Парламент) законопроектам и проектам постановлений Народного Собрания (Парламента).

Рекомендации Комитета по Регламенту даются по вопросам реализации федерального законодательства и законодательства Карачаево-Черкесской Республики по вопросам своего ведения, по итогам проведения парламентских слушаний.

Решения Комитета по Регламенту принимаются на заседании Комитета по Регламенту открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комитета по Регламенту.

При голосовании по поправкам к законопроекту или проекту постановления Народного Собрания (Парламента), принятого за основу, Комитет по Регламенту может принять одно из следующих решений:

- если за поправку проголосовало большинство от присутствующих на заседании членов Комитета по Регламенту, то она включается в таблицу поправок, рекомендуемых Комитетом по Регламенту к принятию на заседании Народного Собрания (Парламента);

- если большинство от присутствующих на заседании членов Комитета по Регламенту проголосовало против поправки, то она включается в таблицу поправок, рекомендуемых Комитетом по Регламенту к отклонению на заседании Народного Собрания (Парламента);

- если поправка не набрала большинства голосов «за» или «против», она включается в таблицу поправок, по которым решение Комитета по Регламенту не принято.

На заседание Комитета по Регламенту могут приглашаться депутаты Народного Собрания (Парламента), не являющиеся членами Комитета по Регламенту, руководители структурных подразделений Народного Собрания (Парламента), представитель Президента  в Народном Собрании (Парламенте), представители органов государственной власти, а также представители органов местного самоуправления, научных учреждений, общественных объединений, эксперты, ученые и специалисты, которые участвуют в заседании с правом совещательного голоса.

На заседания Комитета по Регламенту могут также приглашаться представители средств массовой информации.

По мотивированному решению Комитета по Регламенту заседание может быть закрытым. Закрытое заседание проводится в целях сохранения государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны в целях обеспечения неприкосновенности частной жизни, неразглашения вопросов, содержащих конфиденциальную информацию. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комитета по Регламенту.

Для подготовки рассматриваемых на заседании вопросов Комитетом по Регламенту может создаваться подготовительная комиссия и рабочая группа из числа депутатов Народного Собрания (Парламента), руководителей структурных подразделений Народного Собрания (Парламента), представителей соответствующих министерств, государственных комитетов, ведомств,  других государственных и общественных органов и организаций,     научных учреждений, экспертов, ученых и специалистов.

При необходимости могут создаваться совместные с другими комитетами подготовительные комиссии и рабочие группы.

Решения, рекомендации и заключения, принятые и подготовленные в результате заседания Комитета по Регламенту, подписываются его председателем.

При проведении совместных заседаний нескольких комитетов решения принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов этих комитетов. Решения, принятые совместно с другими комитетами, или совместно подготовленные рекомендации и заключения, подписываются председателями соответствующих комитетов.    

Совместные заседания комитетов ведут председатели этих комитетов по согласованию между собой.

Протоколы заседаний Комитета по Регламенту подписываются председателем Комитета по Регламенту.

3. В соответствии с Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в рамках своего ведения Комитет по Регламенту организует проведение парламентских слушаний, на которые приглашаются депутаты Народного Собрания (Парламента), эксперты, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, представители общественных организаций, научных и иных учреждений.

Парламентские слушания проводятся Комитетом по Регламенту по наиболее значимым и представляющим интерес для всех депутатов Народного Собрания (Парламента) вопросам, относящимся к ведению Комитета по Регламенту.

Парламентские слушания могут проводиться Комитетом по Регламенту совместно с другими комитетами Народного Собрания (Парламента).

Тема, дата, порядок подготовки и проведения парламентских слушаний, а также список приглашенных на слушания определяются комитетами самостоятельно.

Решение о проведении парламентских слушаний по вопросам ведения Комитета по Регламенту принимает Народное Собрание (Парламент)  по представлению Комитета по Регламенту.

4. Комитет по Регламенту работает в соответствии с планами (на месяц, квартал, год) законопроектных работ Комитета по Регламенту и планами организационных мероприятий Комитета по Регламенту, утвержденными на заседании Комитета по Регламенту.

5. Комитет по Регламенту строит свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения вопросов, гласности и инициативы его членов.  Работа Комитета по Регламенту ведется открыто и гласно. Сообщения о работе Комитета по Регламенту могут быть опубликованы и озвучены в республиканских средствах массовой информации.

 

V. Председатель, заместитель председателя и

члены Комитета по Регламенту

 

1. Председатель Комитета по Регламенту, работающий на профессиональной постоянной основе, избирается из числа членов Комитета по Регламенту открытым голосованием на заседании Народного Собрания (Парламента) на срок полномочий Комитета по Регламенту  данного созыва.

Председатель Комитета по Регламенту подотчетен Народному Собранию (Парламенту) и Комитету по Регламенту и может быть переизбран досрочно по основаниям, предусмотренным для досрочного прекращения полномочий Председателя и заместителя Председателя Народного Собрания (Парламента).

Председатель Комитета по Регламенту осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе и входит в состав Президиума Народного Собрания (Парламента).

2. Председатель Комитета по Регламенту:

- организует работу Комитета по Регламенту и координирует совместную деятельность Комитета по Регламенту с другими комитетами Народного Собрания (Парламента), Правительством Карачаево-Черкесской Республики, Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;

-созывает заседания Комитета по Регламенту, определяет повестку дня и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;

- председательствует на заседаниях Комитета по Регламенту;

- организует направление членам Комитета по Регламенту материалов и  документов, связанных с деятельностью Комитета по Регламенту;

- организует приглашение для участия в заседании Комитета по Регламенту и проводимых в Комитете по Регламенту парламентских слушаниях представителей государственных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, организаций, ученых, специалистов;

- представляет на заседании Комитета по Регламенту проекты решений, законопроекты, проекты нормативных правовых актов заключения и предложения, подготовленные Комитетом по Регламенту;

- представляет Комитет по Регламенту в отношениях с государственными органами, органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, организациями по вопросам ведения Комитета по Регламенту;

- подписывает запросы Комитета по Регламенту в адрес государственных, муниципальных органов, организаций, должностных лиц и другие документы по вопросам ведения Комитета по Регламенту;

- организует работу по исполнению решений Комитета по Регламенту;

- информирует членов Комитета по Регламенту о выполнении решений и рекомендаций Комитета по Регламенту;

-  дает поручения членам Комитета по Регламенту;

- проводит рабочие совещания с приглашением представителей заинтересованных лиц и иных организаций, учреждений, предприятий по вопросам, входящим в компетенцию Комитета по Регламенту;

- ведет переписку с гражданами, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, предприятиями и организациями по вопросам ведения Комитета по Регламенту;

- ведет прием граждан по личным вопросам, рассматривает обращения граждан, поступившие в адрес Комитета по Регламенту.

  3. Заместитель председателя Комитета по Регламенту осуществляет свою деятельность без отрыва от основной деятельности, на общественных началах.

Заместитель председателя Комитета по Регламенту, работающий на общественных началах, избирается на заседании Комитета по Регламенту по предложению председателя Комитета по Регламенту

Заместитель председателя Комитета по Регламенту исполняет по поручению председателя Комитета по Регламенту отдельные его функции и замещает председателя Комитета по Регламенту в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

4.Члены Комитета по Регламенту избираются в состав Комитета  по Регламенту из числа депутатов Народного Собрания (Парламента) на заседании Народного Собрания (Парламента) на срок полномочий Народного Собрания (Парламента) данного созыва.

Депутат, входящий в состав Комитета по Регламенту:

- должен принимать личное  участие в деятельности Комитета по Регламенту, в том числе в его заседаниях, содействовать реализации его решений, выполнять поручения Комитета по Регламенту, при невозможности присутствовать на заседании – заблаговременно информировать об этом председателя Комитета по Регламенту;

- реализует на заседании Комитета по Регламенту предоставленные ему права в соответствии с Регламентом Народного Собрания (Парламента);

- пользуется правом решающего голоса при рассмотрении всех вопросов в Комитете по Регламенту, имеет право вносить предложения для рассмотрения и внесения на рассмотрение Народного Собрания (Парламента), участвовать в их подготовке и обсуждении;

- в случае неполучения поддержки по внесенным предложениям в Комитете по Регламенту, может внести их в письменной форме при обсуждении данного вопроса Народным Собранием (Парламентом) и его Президиумом;

- обладает правом обеспечения ему всех необходимых условий для активного участия в решении всех вопросов, рассматриваемых Комитетом по Регламенту, в связи с чем, получать соответствующие документы и другие материалы;

- по поручению Комитета по Регламенту и по своей инициативе имеет право изучать на местах вопросы, относящиеся к ведению Комитета по Регламенту, обобщать предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в Комитет по Регламенту;

- на время заседаний Комитета по Регламенту, а также для выполнения депутатских поручений освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы по месту постоянной работы.  

 

VI. Обеспечение деятельности Комитета по Регламенту

 

1. Организационное, методическое, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности Комитета по Регламенту осуществляется аппаратом Народного Собрания (Парламента).

2. Для содействия выполнению функций Комитета по Регламенту за ним закрепляются референт, входящий в состав аппарата Народного Собрания (Парламента). Работу референта Комитета по Регламенту организует и координирует председатель Комитета по Регламенту, права, обязанности и ответственность которых определяются должностными регламентами, утверждаемыми Председателем Народного Собрания (Парламента). 

 

VII. Заключительные положения

 

1. Настоящее Положение утверждается Президиумом Народного Собрания (Парламента) на весь срок полномочий данного созыва.

2.Предложения по изменению  настоящего Положения принимаются на заседании Комитета по Регламенту большинством голосов от общего числа членов Комитета по Регламенту и по инициативе не менее 1/3 части его членов.

 

 

data-yashareType="none" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,friendfeed,moikrug,gplus,surfingbird">
Сайт разработан ООО "ИВК Нарттел"