Cостоялась очередная XXXVII сессия

Народного Собрания КЧР

Положение о Комитете по науке, образованию, культуре, спорту, делам молодежи и туризму

Приложение

                    к Постановлению Президиума

Народного Собрания (Парламента)

 Карачаево-Черкесской Республики

                                                      от 20 мая 2009 года № 132

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комитете Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по науке, образованию, культуре, спорту,

 делам молодежи и туризму

 четвертого созыва

 

I.Общие положения

 

         1. Комитет Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по науке, образованию, культуре, спорту, делам молодежи и туризму, (далее – Комитет по образованию) является постоянно действующим структурным подразделением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (далее – Народное Собрание (Парламент) и образуется на срок полномочий Народного Собрания (Парламента) соответствующего созыва.

2. Формирование Комитета по образованию осуществляется в соответствии со статьей 82 Конституции Карачаево-Черкесской Республики путем избрания из числа депутатов Народного Собрания (Парламента) для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания (Парламента), осуществления контрольных полномочий.

         3. Состав Комитета, структура, председатель Комитета по образованию утверждаются Постановлением Народного Собрания (Парламента).

         4. В своей деятельности Комитет по образованию руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, в том числе Законом Карачаево-Черкесской Республики «О Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики», Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, Положением о Комитетах Народного Собрания (Парламента), Постановлениями Народного Собрания (Парламента), распоряжениями Председателя Народного Собрания (Парламента), а также настоящим Положением.

         5. Комитет по образованию в своей деятельности взаимодействует с другими комитетами Народного Собрания (Парламента), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предприятиями и учреждениями всех организационно-правовых форм и форм собственности, общественными организациями.

         6. Комитет по образованию имеет бланки со своим наименованием.

 

II. Основные задачи, функции и полномочия

 Комитета по образованию

 

1.     Основными задачами Комитета по образованию являются:

1) законопроектная деятельность по вопросам ведения Комитета по образованию;

2) обеспечение реализации государственной политики в Карачаево-Черкесской Республике с учетом интересов населения в области науки, образования, культуры, спорта, молодежной политики и туризма

3) участие в планировании по осуществлению профессиональной подготовки депутатского корпуса и работников аппарата Народного Собрания (Парламента).

2.     Основные функции и полномочия Комитета по образованию:

1) изучение существующей нормативной правовой базы по вопросам ведения Комитета по образованию;

2) анализ эффективности действующего в области науки, образования, культуры, спорта, молодежной политики и туризма законодательства Карачаево-Черкесской Республики  и разработка предложений по его совершенствованию и приведению в соответствие с федеральным законодательством;

3) разработка законопроектов, их правовая оценка, проведение на стадии подготовки проектов анализа на коррупционогенность с отражением выводов в пояснительной записке (сопроводительным письме или ином аналогичном документе) к проекту нормативного правового акта;

4) предварительное рассмотрение законопроектов, проектов других нормативных правовых актов Народного Собрания (Парламента);

5) подготовка заключений по проектам законов, вносимых на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) Президентом Карачаево-Черкесской Республики, Правительством Карачаево-Черкесской Республики, депутатами Народного Собрания (Парламента), другими субъектами права законодательной инициативы, и постановлений Народного Собрания (Парламента);

6) подготовка заключений и предложений по проектам федеральных законов, поступающих из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

7) направление законопроектов и проектов Постановлений Народного Собрания (Парламента), носящих нормативный характер, в Правовое управление Народного Собрания (Парламента) для осуществления в установленный срок правовой, лингвистической и антикоррупционной экспертизы;

8) проведение разъяснений и консультаций по вопросам ведения Комитета по образованию;

9) рассмотрение поправок, поступивших при подготовке законопроектов ко второму чтению, принятие решения по результатам рассмотрения и утверждение таблицы поправок;

10) осуществление контроля за исполнением принятых Народным Собранием (Парламентом) законов Карачаево-Черкесской Республики и других нормативных правовых актов, а также собственных решений по вопросам, относящимся к ведению Комитета по образованию;

11) оказание методической помощи органам государственной власти и органам местного самоуправления в целях эффективной реализации норм, установленных нормативными правовыми актами Народного Собрания (Парламента) по вопросам ведения Комитета по образованию;

12) предварительное рассмотрение бюджета Карачаево-Черкесской Республики и подготовка предложений по соответствующим его разделам по вопросам ведения Комитета по образованию для рассмотрения Народным Собранием (Парламентом);

13) рассмотрение протестов прокурора, экспертных заключений территориального органа юстиции и принятие соответствующего решения по результатам рассмотрения;

14) рассмотрение обращений депутатов Народного Собрания (Парламента), организаций и граждан;

15) создание рабочих групп, временных комиссий из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов своего ведения;

16) предварительное рассмотрение кандидатуры для назначения на должность в соответствии с компетенцией Народного Собрания (Парламента) и в случаях, установленных законодательством, принятие решения о согласии на назначение должностных лиц;

17) принятие решений и иным вопросам, находящимся в ведении Комитета по образованию;

3. Комитет по образованию по вопросам, относящимся к его ведению, вправе запрашивать в установленном порядке от государственных, муниципальных органов и организаций, должностных лиц необходимые документы, письменные заключения и иные материалы.

 

III. Основные вопросы ведения Комитета по образованию

 

         Основными вопросами ведения Комитета по образованию являются вопросы, связанные с:

1) предварительным рассмотрением и подготовкой к рассмотрению Народным Собранием (Парламентом) законопроектов и (или) постановлений, связанных с проблемами молодежи, образования, науки, культуры, спорта и туризма;

         2) подготовкой заключений на проекты законов, законодательных актов, внесенных в Народное Собрание (Парламент) субъектами права законодательной инициативы по вопросам ведения Комитета по образованию;

         3) рассмотрением предложений и подготовкой заключений по разделам республиканского бюджета, касающихся вопросов молодежной политики, народного образования, высших учебных заведений, физической культуры и спорта, научных учреждений, учреждений культуры, искусства, кино, организации досуга молодежи и туризма;

4) участием в разработке и осуществлении мероприятий по реализации государственной образовательной, научной политики;

5) вопросами соответствия федеральному законодательству, республиканского законодательства и нормативных актов органов местного самоуправления, регулирующих отношения в сфере образования, молодежной политики, культуры, спорта и  туризма;

6) вопросами охраны материнства и детства;

7) иными вопросами, отнесенными к ведению Комитета по образованию федеральным и республиканским законодательством.

 

IV. Организационные основы и принципы деятельности

Комитета по образованию

 

         1. Основными организационными формами работы Комитета по образованию являются:

заседания Комитета по образованию;

парламентские слушания в Комитете по образованию и участие в парламентских слушаниях, проводимых с  другими комитетами Народного Собрания (Парламента).

Дополнительными организационными формами работы Комитета по образованию являются:

заседания рабочих групп, образуемых Комитетом по образованию или совместно с другими комитетами Народного Собрания (Парламента), для подготовки законопроектов, проектов иных документов Народного Собрания (Парламента) и Комитета по образованию;

рабочие, консультативные и иные совещания в Комитете по образованию, проводимые для разрешения отдельных подведомственных ему вопросов;

индивидуальная работа членов Комитета по образованию над проектами документов, нормативными правовыми актами и другими материалами.

2. Заседание Комитета по образованию созывается его председателем по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже одного раза в месяц.

Заседание Комитета по образованию правомочно, если на нем присутствует более половины его состава. Депутаты, входящие в состав Комитета по образованию, обязаны присутствовать на его заседаниях. Все члены Комитета по образованию при решении вопросов, входящих в его компетенцию, пользуются равными правами.

В случае невозможности прибыть на заседание член Комитета по образованию сообщает об этом председателю Комитета по образованию.

По итогам рассмотрения вопросов на заседаниях Комитет по образованию принимает решения, дает рекомендации и заключения.

Заключения даются по представленным в Парламент законопроектам и проектам постановлений Народного Собрания (Парламента).

Рекомендации Комитета по образованию даются по вопросам реализации федерального законодательства и законодательства Карачаево-Черкесской Республики по вопросам своего ведения, по итогам проведения парламентских слушаний.

Решения Комитета по образованию принимаются на заседании Комитета по образованию открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих членов Комитета по образованию.

При голосовании по поправкам к законопроекту Комитет по образованию может принять одно из следующих решений:

- если за поправку проголосовало большинство от общего числа членов Комитета по образованию, то она включается в таблицу поправок, рекомендуемых Комитетом по образованию к принятию на заседании Народного Собрания (Парламента);

- если большинство от общего числа членов Комитета по образованию проголосовало против поправки, то она включается в таблицу, рекомендуемых Комитетом по образованию к отклонению на заседании Народного Собрания (Парламента);

- если поправка не набрала большинства голосов «за» или «против», она включается в таблицу поправок, по которым решение Комитета по образованию не принято.

На заседание Комитета по образованию могут приглашаться депутаты Народного Собрания (Парламента), не являющиеся членами Комитета по образованию, руководители структурных подразделений Народного Собрания (Парламента), представитель Президента в Народном Собрании (Парламенте), представители органов государственной власти, а также представители органов местного самоуправления, научных учреждений, общественных объединений, эксперты, ученые и специалисты, которые участвуют в заседании с правом совещательного голоса.

На заседании Комитета по образованию могут также приглашаться представители средств массовой информации.

По мотивированному решению Комитета по образованию заседание может быть закрытым. Закрытое заседание проводится в целях сохранения государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны в целях обеспечения неприкосновенности частной жизни, неразглашения вопросов, содержащих конфиденциальную информацию. Решение о проведении закрытого заседании принимается большинством голосов от общего числа членов Комитета по образованию.

Для подготовки рассматриваемых на заседании вопросов Комитетом по образованию может создаваться подготовительная комиссия и рабочая группа из числа депутатов Народного Собрания (Парламента), руководителей структурных подразделений Народного Собрания (Парламента), представителей соответствующих министерств, государственных комитетов, ведомств, других государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, экспертов, ученых и специалистов.

При необходимости могут создаваться совместные с другими комитетами подготовительные комиссии и рабочие группы.

Решения, рекомендации и заключения, принятые и подготовленные в результате заседания Комитета по образованию, подписываются его председателем.

При проведении совместных заседаний нескольких комитетов решения принимаются простым большинством голосов от общего числа членов  этих комитетов. Решения, принятые совместно с другими комитетами, или совместно подготовленные рекомендации и заключения, подписываются председателями соответствующих комитетов.

Совместные заседания комитетов ведут председатели этих комитетов по согласованию между собой.

Протоколы заседаний Комитета по образованию подписываются председателем Комитета по образованию.

3. В соответствии с Регламентом Народного Собрания (Парламента)  в рамках своего ведения Комитет по образованию организует проведение парламентских слушаний, на которые приглашаются депутаты Народного Собрания (Парламента), эксперты, должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, представители общественных организаций, научных и иных учреждений.

Парламентские слушания проводятся Комитетом по образованию по наиболее значимым и представляющим интерес для всех депутатов Народного Собрания (Парламента) вопросам, относящимся к ведению Комитета по образованию.

Парламентские слушания могут проводиться Комитетом по образованию совместно с другими комитетами Народного Собрания (Парламента).

Тема, дата, порядок подготовки и проведения парламентских слушаний, а также список приглашенных на слушания определяются комитетами самостоятельно.

Решение о проведении парламентских слушаний по вопросам ведения Комитета по образованию принимает Народное Собрание (Парламент) по представлению Комитета по образованию.

4. Комитет по образованию работает в соответствии с планами (на месяц, квартал, год) законопроектных работ Комитета по образованию и планами организационных мероприятий Комитета по образованию, утвержденными на заседании Комитета по образованию.

5. Комитет по образованию строит свою работу на основе коллективного, свободного обсуждения вопросов, гласности и инициативы его членов. Работа Комитета по образованию ведется открыто и гласно. Сообщения о работе Комитета по образованию могут быть опубликованы и озвучены в республиканских средствах массовой информации.

 

 V. Председатель, заместитель председателя и члены

 Комитета по образованию

 

Председатель Комитета по образованию и заместитель председателя Комитета по образованию избирается из числа членов Комитета по образованию, работающих на профессиональной постоянной основе, открытым голосованием на заседании Народного Собрания (Парламента) на срок полномочий Народного Собрания (Парламента) данного созыва.

Председатель Комитета по образованию осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе.

Председатель Комитета по образованию входит в состав Президиума Народного Собрания (Парламента), подотчетен Народному Собранию (Парламенту) и может быть переизбран Народным Собранием (Парламентом).

2. Председатель Комитета по образованию:

- организует работу Комитета по образованию и координирует совместную деятельность Комитета по образованию с другими Комитетами Народного Собрания (Парламента), Правительством Карачаево-Черкесской Республики, Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;

- созывает заседания Комитета по образованию и организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;

- председательствует на заседаниях Комитета по образованию;

- организует направление членам Комитета по образованию материалов и документов, связанных с детальностью Комитета по образованию;

- организует приглашение для участия в заседании Комитета по образованию и проводимых в Комитет по образованию парламентских слушаниях представителей государственных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, организаций, ученых, специалистов;

- представляет на заседании Комитета по образованию проекты решений, законопроекты, заключения и предложения, подготовленные Комитетом по образованию;

- подписывает запросы Комитета по образованию в адрес государственных, муниципальных органов, организаций, должностных лиц и другие документы по вопросам ведения Комитета по образованию;

- организует работу по исполнению решений Комитета по образованию;

- информирует членов Комитета по образованию о выполнении решений и рекомендаций Комитета по образованию;

- дает поручения членам Комитета по образованию;

- проводит рабочие совещания с приглашением представителей заинтересованных лиц и иных организаций, учреждений, предприятий по вопросам, входящим в компетенцию Комитета по образованию;

- ведет переписку с гражданами, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, предприятиями и организациями по вопросам ведения Комитета по образованию;

- ведет прием граждан по личным вопросам, рассматривает обращения граждан, поступившие в адрес Комитета по образованию.

3. Заместитель председателя Комитета по образованию может осуществлять свою деятельность, как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности, на общественных началах.

Заместитель председателя Комитета по образованию, работающий на общественных началах, избирается на заседании Комитета по образованию по предложению председателя Комитета по образованию.

Заместитель председателя Комитета по образованию исполняет по поручению председателя Комитета по образованию отдельные его функции и замещает председателя Комитета по образованию в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

4. Члены Комитета по образованию избираются в состав Комитета по образованию из числа депутатов Народного Собрания (Парламента) на заседании Народного Собрания (Парламента) на срок полномочий Народного Собрания (Парламента) данного созыва.

Депутат, входящий в состав Комитета по образованию:

- должен принимать личное участие в деятельности Комитета по образованию, в том числе в его заседаниях, содействовать реализации его решений, выполнять поручения Комитета по образованию, при невозможности присутствовать на заседании – заблаговременно информировать об этом председателя Комитета по образованию;

- реализует на заседании Комитета по образованию предоставляемые ему права в соответствии с Регламентом Народного Собрания (Парламента);

- пользуется правом решающего голоса при рассмотрении всех вопросов в Комитете по образованию, имеет право вносить предложения для рассмотрения и внесения на рассмотрение Народного Собрания (Парламента), участвовать в их подготовке и обсуждении;

- в случае неполучения поддержки по внесенным предложениям в Комитете по образованию, может внести их в письменной форме при обсуждении данного вопроса Народным Собранием (Парламентом) и его Президиумом;

- обладает правом обеспечения ему всех необходимых условий для активного участия в решении всех вопросов, рассматриваемых Комитетом по образованию, в связи с чем, получать соответствующие документы и другие материалы;

- по поручению Комитета по образованию и по своей инициативе имеет право изучать на местах вопросы, относящиеся к ведению Комитета по образованию, обобщать предложения государственных и общественных органов и организаций. А также граждан, сообщать свои выводы и предложения в Комитет по образованию;

- на время заседаний Комитета по образованию, а также для выполнения депутатских поручений освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы по месту постоянной работы.

 

VI. Обеспечение деятельности Комитета по образованию

 1. Организационное, методическое, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности Комитета по образованию осуществляется аппаратом Народного Собрания (Парламента);

2. Для содействия выполнению функций Комитета по образованию за ним закрепляются специалисты (референты, консультанты) входящие в состав аппарата Народного Собрания (Парламента). Работу (референтов, консультантов) Комитета по образованию организует и координирует председатель Комитета по образованию, права, обязанности и ответственность которых определяются должностными регламентами, утверждаемыми Председателем Народного Собрания (Парламента).

 

VII. Заключительные положения

          1. Настоящее Положение утверждается Президиумом Народного Собрания (Парламента) на весь срок полномочий данного созыва.

2. Предложения по изменению и дополнению настоящего Положения принимаются на заседании Комитета по образованию большинством голосов присутствующих членов Комитета по образованию и по инициативе не менее 1/3 части его членов. 

data-yashareType="none" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,friendfeed,moikrug,gplus,surfingbird">
Сайт разработан ООО "ИВК Нарттел"