Cостоялась очередная XXXV сессия Народного Собрания (Парламента) КЧР

Положение о комитете по социальной политике, охране здоровья населения и экологии

Приложение

к Постановлению Президиума

Народного Собрания (Парламента)

Карачаево-Черкесской Республики

от 20 мая 2009 года № 131

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комитете по социальной политике, охране здоровья населения и экологии

Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики четвертого созыва

 

 

I. Общие положения

 

1. Комитет по социальной политике, охране здоровья населения и экологии Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (далее – Комитет по социальной политике) является постоянно действующим структурным подразделением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (далее – Народное Собрание (Парламент) и образуется на срок полномочий Народного Собрания  (Парламента) соответствующего созыва.

2. Формирование Комитета по социальной политике осуществляется в соответствии со статьей 82 Конституции Карачаево-Черкесской Республики путем избрания из числа депутатов Народного Собрания (Парламента) для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания (Парламента), осуществления контрольных полномочий.

3. Состав Комитета, структура, председатель Комитета по социальной политике утверждаются постановлением Народного Собрания  (Парламента).

4. В своей деятельности Комитет по социальной политике руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, в том числе Законом Карачаево-Черкесской Республики «О Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики», Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, Положением о комитетах Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, постановлениями Народного Собрания (Парламента), настоящим Положением, а также распоряжениями Председателя Народного Собрания (Парламента).

5. Комитет по социальной политике в своей деятельности взаимодействует с другими комитетами Народного Собрания (Парламента), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предприятиями и учреждениями всех организационно-правовых форм и форм собственности, общественными организациями.

6. Комитет по социальной политике имеет бланки со своим наименованием.

 

II. Основные задачи, функции и полномочия

Комитета по социальной политике 

 

1. Основными задачами Комитета по социальной политике являются:

1) законопроектная деятельность по вопросам ведения Комитета по социальной политике;

2) обеспечение реализации государственной политики в Карачаево-Черкесской Республике с учетом интересов населения в области социальной политики, здравоохранения, экологии, в том числе, путем осуществления контроля за выполнением законов Карачаево-Черкесской Республики и постановлений, принятых Народным Собранием (Парламентом) по вопросам ведения Комитета по социальной политике;

3) участие в планировании и осуществлении профессиональной подготовки депутатского корпуса и работников аппарата Народного Собрания (Парламента).

2. Основные функции и полномочия Комитета по социальной политике:

1) изучение существующей нормативной правовой базы по вопросам ведения Комитета по социальной политике;

2) анализ эффективности действующего в области социальной политики, здравоохранения и экологии законодательства Карачаево-Черкесской Республики и разработка предложений по его совершенствованию и приведению в соответствие с федеральным законодательством;

3) разработка законопроектов, их правовая оценка, проведение на стадии подготовки проектов анализа на коррупциогенность с отражением выводов в пояснительной записке (сопроводительном письме или ином аналогичном документе) к проекту нормативного правового акта;

4) предварительное рассмотрение законопроектов, проектов других нормативных правовых актов Народного Собрания (Парламента);

5) подготовка заключений по проектам законов, вносимым на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) Президентом Карачаево-Черкесской Республики, Правительством Карачаево-Черкесской Республики, депутатами Народного Собрания (Парламента), другими субъектами права законодательной инициативы, и проектам постановлений Народного Собрания (Парламента);

6) подготовка проектов отзывов, предложений и поправок по проектам федеральных законов, поступающих из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

7) направление законопроектов и проектов постановлений Народного Собрания (Парламента), носящих нормативный характер, в Правовое управление Народного Собрания (Парламента) для осуществления в установленный срок правовой, лингвистической и антикоррупционной экспертизы;

8) проведение разъяснений и консультаций по вопросам ведения Комитета по социальной политике;

9) рассмотрение поправок, поступивших при подготовке законопроектов ко второму чтению, принятие решения по результатам рассмотрения и формирование таблиц поправок;

10) осуществление контроля за исполнением принятых Народным Собранием (Парламентом) законов Карачаево-Черкесской Республики и других нормативных правовых актов, а также собственных решений по вопросам, относящимся к ведению Комитета по социальной политике.

11) оказание методической помощи органам государственной власти и органам местного самоуправления в целях эффективной реализации норм, установленных нормативными правовыми актами Народного Собрания (Парламента)  по вопросам ведения Комитета по социальной политике;

12) предварительное рассмотрение проекта республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и подготовка заключений и предложений по соответствующим его разделам по вопросам ведения Комитета по социальной политике для рассмотрения Народным Собранием (Парламентом);

13) рассмотрение протестов и представлений прокурора, экспертных заключений территориального органа юстиции и принятие соответствующего решения по результатам рассмотрения;

14) рассмотрение обращений депутатов Народного Собрания (Парламента), организаций и граждан;

15) создание рабочих групп, временных комиссий из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов своего ведения;

16) предварительное рассмотрение кандидатур для назначения на должность в соответствии с компетенцией Народного Собрания (Парламента) и в случаях, установленных законодательством, принятие решения о согласии на назначение должностных лиц;

17) принятие решений по иным вопросам, находящимся в ведении Комитета по социальной политике.

3. Комитет по социальной политике по вопросам, относящимся к его ведению, вправе запрашивать в установленном порядке от государственных, муниципальных органов и организаций, должностных лиц необходимые документы, письменные заключения и иные материалы.

 

III. Основные вопросы ведения Комитета по социальной политике 

 

Основными вопросами ведения Комитета по социальной политике являются:

1) социальное развитие и защита населения;

2)  пенсионное обеспечение, труд и занятость населения;

          3)  вопросы охраны семьи;

          4)  развитие здравоохранения и охраны здоровья населения;

5) экология, охрана окружающей среды;

6) вопросы развития здорового образа жизни, удовлетворения  потребностей населения во всех видах медицинской помощи, лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения;

7) разработка проектов правовых актов, устанавливающих административную ответственность граждан и должностных лиц за неисполнение законов республики по вопросам, отнесенным действующим административным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации;

8) иные вопросы, отнесенными к ведению Комитета по социальной политике федеральным и республиканским законодательством.

 

IV. Организационные основы и принципы деятельности

Комитета по социальной политике 

 

1. Основными организационными формами работы Комитета по социальной политике являются:

заседания Комитета по социальной политике;

парламентские слушания, организуемые Комитетом по социальной политике, и участие в парламентских  слушаниях, проводимых другими комитетами Народного Собрания (Парламента);

Дополнительными организационными формами работы Комитета по социальной политике являются:

заседания рабочих групп, образуемых Комитетом по социальной политике или совместно с другими комитетами Народного Собрания (Парламента), для подготовки законопроектов, проектов иных документов Народного Собрания (Парламента) и Комитета по социальной политике;

рабочие, консультативные и иные совещания в Комитете по социальной политике, проводимые для разрешения отдельных подведомственных ему вопросов;

индивидуальная работа членов Комитета по социальной политике над проектами документов, нормативными правовыми актами и другими материалами.

2. Заседание Комитета по социальной политике созывается его председателем по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже одного раза в  месяц.

Заседание Комитета по социальной политике правомочно, если на нем присутствует более половины его состава. Депутаты, входящие в состав Комитета по социальной политике, обязаны присутствовать на его заседаниях. Все члены Комитета по социальной политике при решении вопросов, входящих в его компетенцию, пользуются равными правами.

В случае невозможности прибыть на заседание член Комитета по социальной политике сообщает об этом председателю Комитета по социальной политике.

По итогам рассмотрения вопросов на своих заседаниях Комитет по социальной политике принимает решения,  дает рекомендации и заключения.

Заключения даются по представленным в Народное Собрание (Парламент) законопроектам и проектам постановлений Народного Собрания (Парламента).

Рекомендации Комитета по социальной политике даются по вопросам реализации федерального законодательства и законодательства Карачаево-Черкесской Республики по вопросам своего ведения, по итогам проведения парламентских слушаний.

Решения Комитета по социальной политике принимаются на заседании Комитета по социальной политике открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комитета по социальной политике.

При голосовании по поправкам к законопроекту или проекту постановления Народного Собрания (Парламента), принятого за основу, Комитет по социальной политике может принять одно из следующих решений:

- если за поправку проголосовало большинство от общего числа членов Комитета по социальной политике, то она включается в таблицу поправок, рекомендуемых Комитетом по социальной политике к принятию на заседании Народного Собрания (Парламента);

- если большинство от общего числа членов Комитета по социальной политике проголосовало против поправки, то она включается в таблицу поправок, рекомендуемых Комитетом по социальной политике к отклонению на заседании Народного Собрания (Парламента);

- если поправка не набрала большинства голосов «за» или «против», она включается в таблицу поправок, по которым решение Комитета по социальной политике не принято.

На заседание Комитета по социальной политике могут приглашаться депутаты Народного Собрания (Парламента), не являющиеся членами Комитета по социальной политике, руководители структурных подразделений Народного Собрания (Парламента), Представитель Президента республики в Народном Собрании (Парламенте), представители органов государственной власти, а также представители органов местного самоуправления, научных учреждений, общественных объединений, эксперты, ученые и специалисты, которые участвуют в заседании с правом совещательного голоса.

На заседания Комитета по социальной политике могут также приглашаться представители средств массовой информации.

По мотивированному решению Комитета по социальной политике заседание может быть закрытым. Закрытое заседание проводится в целях сохранения государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны, в целях обеспечения неприкосновенности частной жизни, неразглашения вопросов, содержащих конфиденциальную информацию. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от общего числа членов Комитета по социальной политике.

Для подготовки рассматриваемых на заседании вопросов Комитетом по социальной политике может создаваться подготовительная комиссия и рабочая группа из числа депутатов Народного Собрания (Парламента), руководителей структурных подразделений Народного Собрания (Парламента), представителей соответствующих министерств, государственных комитетов, ведомств, других государственных и общественных органов и организаций,     научных учреждений, экспертов, ученых и специалистов.

При необходимости могут создаваться совместные с другими комитетами подготовительные комиссии и рабочие группы.

Решения, рекомендации и заключения, принятые и подготовленные в результате заседания Комитета по социальной политике, подписываются его председателем.

При проведении совместных заседаний нескольких комитетов решения принимаются простым большинством голосов от общего числа членов этих комитетов. Решения, принятые совместно с другими комитетами, или совместно подготовленные рекомендации и заключения, подписываются председателями соответствующих комитетов.    

Совместные заседания комитетов ведут председатели этих комитетов по согласованию между собой.

Протоколы заседаний Комитета по социальной политике подписываются председателем Комитета по социальной политике.

3. В соответствии с Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в рамках своего ведения Комитет по социальной политике организует проведение парламентских слушаний, на которые приглашаются депутаты Народного Собрания (Парламента), эксперты, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, представители общественных организаций, научных и иных учреждений.

Парламентские слушания проводятся Комитетом по социальной политике по наиболее значимым и представляющим интерес для всех депутатов Народного Собрания (Парламента) вопросам, относящимся к ведению Комитета по социальной политике.

Парламентские слушания могут проводиться Комитетом по социальной политике совместно с другими комитетами Народного Собрания  (Парламента).

Тема, дата, порядок подготовки и проведения парламентских слушаний, а также список приглашенных на слушания определяются комитетами самостоятельно.

Решение о проведении парламентских слушаний по вопросам ведения Комитета по социальной политике принимает Народное Собрание (Парламент)  по представлению Комитета по социальной политике.

4. Комитет по социальной политике работает в соответствии с планами (на месяц, квартал, год) законопроектных работ Комитета по социальной политике и планами организационных мероприятий Комитета по социальной политике, утвержденными на заседании Комитета по социальной политике.

5. Комитет по социальной политике строит свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения вопросов, гласности и инициативы его членов.  Работа Комитета по социальной политике ведется открыто и гласно. Сообщения о работе Комитета по социальной политике могут быть опубликованы и озвучены в республиканских средствах массовой информации.

 

V. Председатель, заместитель председателя и члены Комитета по социальной политике 

 

1. Председатель Комитета по социальной политике и заместитель председателя Комитета по социальной политике, работающий на профессиональной постоянной основе, избирается из числа членов Комитета по социальной политике открытым голосованием на заседании Парламента на срок полномочий Комитета по социальной политике  данного созыва.

Председатель и заместитель председателя Комитета по социальной политике подотчетны Народному Собранию (Парламенту) и Комитету по социальной политике и могут быть переизбраны досрочно по основаниям, предусмотренным для досрочного прекращения полномочий Председателя и заместителя Председателя Народного Собрания (Парламента).

Председатель Комитета по социальной политике осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе и входит в состав Президиума Народного Собрания  (Парламента).

2. Председатель Комитета по социальной политике:

- организует работу Комитета по социальной политике и координирует совместную деятельность Комитета по социальной политике с другими комитетами Народного Собрания (Парламента), Правительством Карачаево-Черкесской Республики, Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;

- созывает заседания Комитета по социальной политике, определяет повестку дня и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;

- председательствует на заседаниях Комитета по социальной политике;

- организует направление членам Комитета по социальной политике материалов и  документов, связанных с деятельностью Комитета по социальной политике;

- организует приглашение для участия в заседании Комитета по социальной политике и проводимых в Комитете по социальной политике парламентских слушаниях представителей государственных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, организаций, ученых, специалистов;

- представляет на заседании Комитета по социальной политике проекты решений, законопроекты, проекты нормативных правовых актов заключения и предложения, подготовленные Комитетом по социальной политике;

- представляет Комитет по социальной политике в отношениях с государственными органами, органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, организациями по вопросам ведения Комитета по социальной политике;

- подписывает запросы Комитета по социальной политике в адрес государственных, муниципальных органов, организаций, должностных лиц и другие документы по вопросам ведения Комитета по социальной политике;

- организует работу по исполнению решений Комитета по социальной политике;

- информирует членов Комитета по социальной политике о выполнении решений и рекомендаций Комитета по социальной политике;

          -  дает поручения членам Комитета по социальной политике;

          - проводит рабочие совещания с приглашением представителей заинтересованных лиц и иных организаций, учреждений, предприятий по вопросам, входящим в компетенцию Комитета по социальной политике;

          - ведет переписку с гражданами, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, предприятиями и организациями по вопросам ведения Комитета по социальной политике;

          - ведет прием граждан по личным вопросам, рассматривает обращения граждан, поступившие в адрес Комитета по социальной политике.

          3. Заместитель председателя Комитета по социальной политике может осуществлять свою деятельность как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности, на общественных началах.

Заместитель председателя Комитета по социальной политике, работающий на общественных началах, избирается на заседании Комитета по социальной политике по предложению председателя Комитета по социальной политике

Заместитель председателя Комитета по социальной политике исполняет по поручению председателя Комитета по социальной политике отдельные его функции и замещает председателя Комитета по социальной политике в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

4. Члены Комитета по социальной политике избираются в состав Комитета  по социальной политике из числа депутатов Народного Собрания (Парламента) на заседании Парламента на срок полномочий Парламента данного созыва.

Депутат, входящий в состав Комитета по социальной политике:

- должен принимать личное  участие в деятельности Комитета по социальной политике, в том числе в его заседаниях, содействовать реализации его решений, выполнять поручения Комитета по социальной политике, при невозможности присутствовать на заседании заблаговременно информировать об этом председателя Комитета по социальной политике;

- реализует на заседании Комитета по социальной политике предоставленные ему права в соответствии с Регламентом Народного Собрания (Парламента);

- пользуется правом решающего голоса при рассмотрении всех вопросов в Комитете по социальной политике, имеет право вносить предложения для рассмотрения и внесения на рассмотрение Народного Собрания (Парламента), участвовать в их подготовке и обсуждении;

- в случае неполучения поддержки по внесенным предложениям в Комитете по социальной политике, может внести их в письменной форме при обсуждении данного вопроса Народным Собранием (Парламентом) и его Президиумом;

- обладает правом обеспечения ему всех необходимых условий для активного участия в решении всех вопросов, рассматриваемых Комитетом по социальной политике, в связи с чем, получать соответствующие документы и другие материалы;

- по поручению Комитета по социальной политике и по своей инициативе имеет право изучать на местах вопросы, относящиеся к ведению Комитета по социальной политике, обобщать предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в Комитет по социальной политике;

- на время заседаний Комитета по социальной политике, а также для выполнения депутатских поручений освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы по месту постоянной работы.  

    

VI. Обеспечение деятельности Комитета по социальной политике

 

1. Организационное, методическое, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности Комитета по социальной политике осуществляется аппаратом Народного Собрания (Парламента).

2. Для содействия выполнению функций Комитета по социальной политике за ним закрепляются специалисты (референты, консультанты), входящие в состав аппарата Народного Собрания (Парламента). Работу специалистов (референтов и консультантов) Комитета по социальной политике организует и координирует председатель Комитета по социальной политике, права, обязанности и ответственность которых определяются должностными регламентами, утверждаемыми Председателем Народного Собрания (Парламента). 

 

VII. Заключительные положения

 

1. Настоящее Положение  утверждается Президиумом Народного  Собрания (Парламента) на весь срок полномочий данного созыва.

2. Предложения по изменению и дополнению настоящего Положения принимаются на заседании Комитета по социальной политике большинством голосов от общего числа членов Комитета по социальной политике и по инициативе не менее 1/3 части его членов.

data-yashareType="none" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,friendfeed,moikrug,gplus,surfingbird">
Сайт разработан ООО "ИВК Нарттел"