Очередная XXXIX сессия Народного Собрания

состоится 23 ноября в 11-00

в Большом зале Дома Правительства

Положение о комитете по законодательству и государственному строительству

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Президиума Народного Собрания (Парламента)

Карачаево-Черкесской Республики

 

 О Положении о Комитете Народного Собрания (Парламента)

Карачаево-Черкесской Республики по законодательству,  государственному строительству и местному самоуправлению

 

 

         Президиум Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики постановляет:

 

         1. Утвердить Положение о Комитете Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению согласно Приложению.

 

         2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель

Народного Собрания (Парламента)

Карачаево-Черкесской Республики                                  З.Х. Докшоков

 

 

 

город Черкесск

20 мая 2009 года

№ 129

Приложение

к Постановлению Президиума

Народного Собрания (Парламента)

Карачаево-Черкесской Республики

                от 20 мая 2009 года   № 129  

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о Комитете по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики четвертого созыва

 

 

I. Общие положения

 

          1. Комитет по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению (далее – Комитет по законодательству) является постоянно действующим структурным подразделением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (далее – Народное  Собрание (Парламент) и образуется на срок полномочий Народного Собрания (Парламента) соответствующего созыва.

2. Формирование Комитета по законодательству осуществляется в соответствии со статьей 82 Конституции Карачаево-Черкесской Республики путем избрания из числа депутатов Народного Собрания (Парламента) для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания (Парламента), осуществления контрольных полномочий.

3. Состав Комитета по законодательству, структура, председатель Комитета по законодательству утверждаются постановлением Народного Собрания (Парламента).

4. В своей деятельности Комитет по законодательству руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, в том числе Законом Карачаево-Черкесской Республики «О Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики», Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, Положением о комитетах Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, постановлениями Народного Собрания (Парламента), настоящим Положением, а также распоряжениями Председателя Народного Собрания (Парламента).

5. Комитет по законодательству в своей деятельности взаимодействует с другими комитетами Народного Собрания (Парламента), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предприятиями и учреждениями всех организационно-правовых форм и форм собственности, общественными организациями.

6. Комитет по законодательству имеет бланки со своим наименованием.

 

II. Основные задачи и функции Комитета по законодательству

 

         1.Основными задачами Комитета по законодательству являются:

         1) законопроектная деятельность по вопросам ведения Комитета по законодательству;

2) обеспечение реализации государственной политики в Карачаево-Черкесской Республике с учетом интересов населения в области законодательства, государственного строительства и местного самоуправления, в том числе путем осуществления контроля за выполнением законов Карачаево-Черкесской Республики и постановлений, принятых Народным Собранием (Парламентом) по вопросам ведения Комитета по законодательству;

3) участие в планировании и осуществлении профессиональной подготовки депутатского корпуса и работников аппарата Народного Собрания (Парламента).

         2. Основные функции и полномочия Комитета по законодательству:

         1) изучение существующей нормативной правовой базы по вопросам ведения Комитета по законодательству;

2) анализ эффективности действующего в области государственного строительства и местного самоуправления законодательства Карачаево-Черкесской Республики и разработка предложений по его совершенствованию и приведению в соответствие с федеральным законодательством;

3) разработка законопроектов, их правовая оценка, проведение на стадии подготовки проектов анализа на коррупциогенность с отражением выводов в пояснительной записке (сопроводительном письме или ином аналогичном документе) к проекту нормативного правового акта;

4) предварительное рассмотрение законопроектов, проектов других нормативных правовых актов Народного Собрания (Парламента);

5) подготовка заключений по проектам законов, вносимым на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) Президентом Карачаево-Черкесской Республики, Правительством Карачаево-Черкесской Республики, депутатами Народного Собрания (Парламента), другими субъектами права законодательной инициативы, и проектам постановлений Народного Собрания (Парламента);

6) подготовка проектов отзывов, предложений и поправок по проектам федеральных законов, поступающих из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

7) направление законопроектов и проектов постановлений Народного Собрания (Парламента), носящих нормативный характер, в Правовое управление Народного Собрания (Парламента) для осуществления в установленный срок правовой, лингвистической и антикоррупционной экспертизы;

8) проведение разъяснений и консультаций по вопросам ведения Комитета по законодательству;

9) рассмотрение поправок, поступивших при подготовке законопроектов ко второму чтению, принятие решения по результатам рассмотрения и формирование таблиц поправок;

10) осуществление контроля за исполнением принятых Народным Собранием (Парламентом) законов Карачаево-Черкесской Республики и других нормативных правовых актов, а также собственных решений по вопросам, относящимся к ведению Комитета по законодательству;

11) оказание методической помощи органам государственной власти и органам местного самоуправления в целях эффективной реализации норм, установленных нормативными правовыми актами Народного Собрания (Парламента) по вопросам ведения Комитета по законодательству;

12) предварительное рассмотрение проекта республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и подготовка заключений и предложений по соответствующим его разделам по вопросам ведения Комитета по законодательству для рассмотрения Народным Собранием (Парламентом);

13) рассмотрение протестов и представлений прокурора, экспертных заключений территориального органа юстиции и принятие соответствующего решения по результатам рассмотрения;

14) рассмотрение обращений депутатов Народного Собрания (Парламента), организаций и граждан;

15) создание рабочих групп, временных комиссий из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов своего ведения;

16) предварительное рассмотрение кандидатур для назначения на должность в соответствии с компетенцией Народного Собрания (Парламента) и в случаях, установленных законодательством, принятие решения о согласии на назначение должностных лиц;

17) принятие решений по иным вопросам, находящимся в ведении Комитета по законодательству.

3. Комитет по законодательству по вопросам, относящимся к его ведению, вправе запрашивать в установленном порядке от государственных, муниципальных органов и организаций, должностных лиц необходимые документы, письменные заключения и иные материалы.

 

         III.  Основные вопросы ведения Комитета по законодательству

 

          Основными вопросами ведения Комитета по законодательству являются:

1) вопросы, связанные с разграничением предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;

2) вопросы, связанные с разграничением предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики;

3) внесение изменений и (или) дополнений в Конституцию Карачаево-Черкесской Республики;

4) организация и деятельность органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;

5) взаимодействие органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики с органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики;

6) государственная и муниципальная служба;

7)  законодательство о выборах и референдумах;

8) административно-территориальное устройство Карачаево-Черкесской Республики;

9) рассмотрение вопросов, связанных с деятельностью органов прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности, военных комиссариатов, судов, адвокатуры, нотариата;

10) вопросы административного, административно-процессуального, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного, гражданского, гражданско-процессуального, арбитражно-процессуального законодательства, судоустройство;

11) вопросы, касающиеся защиты прав и свобод человека и гражданина;

12) иные вопросы, отнесенные к ведению Комитета по законодательству федеральным и республиканским законодательством.

 

IV. Организационные основы и принципы деятельности

Комитета по законодательству 

 

1. Основными организационными формами работы Комитета по законодательству являются:

заседания Комитета по законодательству;

парламентские слушания, организуемые Комитетом по законодательству и участие в парламентских  слушаниях, проводимых другими комитетами Народного Собрания (Парламента);

Дополнительными организационными формами работы Комитета по законодательству являются:

заседания рабочих групп, образуемых Комитетом по законодательству или совместно с другими комитетами Народного Собрания (Парламента), для подготовки законопроектов, проектов иных документов Народного Собрания (Парламента) и Комитета по законодательству;

рабочие, консультативные и иные совещания в Комитете по законодательству, проводимые для разрешения отдельных подведомственных ему вопросов;

индивидуальная работа членов Комитета по законодательству над проектами документов, нормативными правовыми актами и другими материалами.

2. Заседание Комитета по законодательству созывается его председателем по мере необходимости для решения текущих вопросов, но не реже одного раза в месяц.

Заседание Комитета по законодательству правомочно, если на нем присутствует более половины его состава. Депутаты, входящие в состав Комитета по законодательству, обязаны присутствовать на его заседаниях. Все члены Комитета по законодательству при решении вопросов, входящих в его компетенцию, пользуются равными правами.

В случае невозможности прибыть на заседание член Комитета по законодательству сообщает об этом председателю Комитета по законодательству.

По итогам рассмотрения вопросов на своих заседаниях Комитет по законодательству принимает решения,  дает рекомендации и заключения.

Заключения даются по представленным в Народное Собрание (Парламент) законопроектам и проектам постановлений Народного Собрания (Парламента).

Рекомендации Комитета по законодательству даются по вопросам реализации федерального законодательства и законодательства Карачаево-Черкесской Республики по вопросам своего ведения, по итогам проведения парламентских слушаний.

Решения Комитета по законодательству принимаются на заседании Комитета по законодательству открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комитета по законодательству.

При голосовании по поправкам к законопроекту или проекту постановления Народного Собрания (Парламента), принятого за основу, Комитет по законодательству может принять одно из следующих решений:

- если за поправку проголосовало большинство от общего числа  членов Комитета по законодательству, то она включается в таблицу поправок, рекомендуемых Комитетом по законодательству к принятию на заседании Народного Собрания (Парламента);

- если большинство от общего числа членов Комитета по законодательству проголосовало против поправки, то она включается в таблицу поправок, рекомендуемых Комитетом по  законодательству к отклонению на заседании Народного Собрания (Парламента);

- если поправка не набрала большинства голосов «за» или «против», она включается в таблицу поправок, по которым решение Комитета по  законодательству не принято.

На заседание Комитета по законодательству могут приглашаться депутаты Народного Собрания (Парламента), не являющиеся членами Комитета по законодательству, руководители структурных подразделений Народного Собрания (Парламента), представитель Президента Карачаево-Черкесской Республики в  Народном Собрании (Парламенте), представители органов государственной власти, а также представители органов местного самоуправления, научных учреждений, общественных объединений, эксперты, ученые и специалисты, которые участвуют в заседании с правом совещательного голоса.

На заседания Комитета по законодательству могут также приглашаться представители средств массовой информации.

По мотивированному решению Комитета по законодательству заседание может быть закрытым. Закрытое заседание проводится в целях сохранения государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны в целях обеспечения неприкосновенности частной жизни, неразглашения вопросов, содержащих конфиденциальную информацию. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от общего числа членов Комитета по законодательству.

Для подготовки рассматриваемых на заседании вопросов Комитетом по законодательству может создаваться подготовительная комиссия и рабочая группа из числа депутатов Народного Собрания (Парламента), руководителей структурных подразделений Народного Собрания (Парламента), представителей соответствующих министерств, государственных комитетов, ведомств, других государственных и общественных органов и организаций,     научных учреждений, экспертов, ученых и специалистов.

При необходимости могут создаваться совместные с другими комитетами подготовительные комиссии и рабочие группы.

Решения, рекомендации и заключения, принятые и подготовленные в результате заседания Комитета по законодательству, подписываются его председателем.

При проведении совместных заседаний нескольких комитетов решения принимаются простым большинством голосов от общего числа членов этих комитетов. Решения, принятые совместно с другими комитетами, или совместно подготовленные рекомендации и заключения, подписываются председателями соответствующих комитетов.    

Совместные заседания комитетов ведут председатели этих комитетов по согласованию между собой.

Протоколы заседаний Комитета по законодательству подписываются председателем Комитета по законодательству.

3. В соответствии с Регламентом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в рамках своего ведения Комитет по законодательству организует проведение парламентских слушаний, на которые приглашаются депутаты Народного Собрания (Парламента), эксперты, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, представители общественных организаций, научных и иных учреждений.

Парламентские слушания проводятся Комитетом по законодательству по наиболее значимым и представляющим интерес для всех депутатов Народного Собрания (Парламента) вопросам, относящимся к ведению Комитета по законодательству.

Парламентские слушания могут проводиться Комитетом по законодательству совместно с другими комитетами Народного Собрания (Парламента).

Тема, дата, порядок подготовки и проведения парламентских слушаний, а также список приглашенных на слушания определяются комитетами самостоятельно.

Решение о проведении парламентских слушаний по вопросам ведения Комитета по законодательству принимает Народное Собрание (Парламент)  по представлению Комитета по законодательству.

4. Комитет по законодательству работает в соответствии с планами (на месяц, квартал, год) законопроектных работ Комитета по законодательству и планами организационных мероприятий Комитета по законодательству, утвержденными на заседании Комитета по законодательству.

5. Комитет по законодательству строит свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения вопросов, гласности и инициативы его членов.  Работа Комитета по законодательству ведется открыто и гласно. Сообщения о работе Комитета по законодательству могут быть опубликованы и озвучены в республиканских средствах массовой информации.

 

V. Председатель, заместитель председателя и

члены Комитета по законодательству 

 

1. Председатель Комитета по законодательству и заместитель председателя Комитета по законодательству, работающий на профессиональной постоянной основе, избирается из числа членов Комитета по законодательству открытым голосованием на заседании Народного Собрания (Парламента) на срок полномочий Комитета по законодательству  данного созыва.

Председатель и заместитель председателя Комитета по законодательству подотчетны Народному Собранию (Парламенту) и Комитету по законодательству и могут быть переизбраны досрочно по основаниям, предусмотренным для досрочного прекращения полномочий Председателя и заместителя Председателя Народного Собрания (Парламента).

Председатель Комитета по законодательству осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе и входит в состав Президиума Народного Собрания (Парламента).

2. Председатель Комитета по законодательству:

- организует работу Комитета по законодательству и координирует совместную деятельность Комитета по законодательству с другими комитетами Народного Собрания (Парламента), Правительством Карачаево-Черкесской Республики, Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;

- созывает заседания Комитета по законодательству, определяет повестку дня и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;

- председательствует на заседаниях Комитета по законодательству;

- организует направление членам Комитета по законодательству материалов и  документов, связанных с деятельностью Комитета по законодательству;

- организует приглашение для участия в заседании Комитета по законодательству и проводимых в Комитете по законодательству парламентских слушаниях представителей государственных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, организаций, ученых, специалистов;

- представляет на заседании Комитета по законодательству проекты решений, законопроекты, проекты нормативных правовых актов заключения и предложения, подготовленные Комитетом по законодательству;

- представляет Комитет по законодательству в отношениях с государственными органами, органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, организациями по вопросам ведения Комитета по законодательству;

- подписывает запросы Комитета по законодательству в адрес государственных, муниципальных органов, организаций, должностных лиц и другие документы по вопросам ведения Комитета по законодательству;

- организует работу по исполнению решений Комитета по законодательству;

- информирует членов Комитета по законодательству о выполнении решений и рекомендаций Комитета по законодательству;

          -  дает поручения членам Комитета по законодательству;

          - проводит рабочие совещания с приглашением представителей заинтересованных лиц и иных организаций, учреждений, предприятий по вопросам, входящим в компетенцию Комитета по законодательству;

          - ведет переписку с гражданами, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, предприятиями и организациями по вопросам ведения Комитета по законодательству;

          - ведет прием граждан по личным вопросам, рассматривает обращения граждан, поступившие в адрес Комитета по законодательству.

          3. Заместитель председателя Комитета по законодательству может осуществлять свою деятельность как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной деятельности, на общественных началах.

Заместитель председателя Комитета по законодательству, работающий на общественных началах, избирается на заседании Комитета по законодательству по предложению председателя Комитета по законодательству

Заместитель председателя Комитета по законодательству исполняет по поручению председателя Комитета по законодательству отдельные его функции и замещает председателя Комитета по законодательству в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

4. Члены Комитета по законодательству избираются в состав Комитета  по законодательству из числа депутатов Народного Собрания (Парламента) на заседании Народного Собрания (Парламента) на срок полномочий Народного Собрания (Парламента) данного созыва.

Депутат, входящий в состав Комитета по законодательству:

- должен принимать личное  участие в деятельности Комитета по законодательству, в том числе в его заседаниях, содействовать реализации его решений, выполнять поручения Комитета по законодательству, при невозможности присутствовать на заседании – заблаговременно информировать об этом председателя Комитета по законодательству;

- реализует на заседании Комитета по законодательству предоставленные ему права в соответствии с Регламентом Народного Собрания (Парламента);

- пользуется правом решающего голоса при рассмотрении всех вопросов в Комитете по законодательству, имеет право вносить предложения для рассмотрения и внесения на рассмотрение Народного Собрания (Парламента), участвовать в их подготовке и обсуждении;

- в случае неполучения поддержки по внесенным предложениям в Комитете по законодательству, может внести их в письменной форме при обсуждении данного вопроса Народным Собранием (Парламентом) и его Президиумом;

- обладает правом обеспечения ему всех необходимых условий для активного участия в решении всех вопросов, рассматриваемых Комитетом по законодательству, в связи с чем, получать соответствующие документы и другие материалы;

- по поручению Комитета по законодательству и по своей инициативе имеет право изучать на местах вопросы, относящиеся к ведению Комитета по законодательству, обобщать предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в Комитет по законодательству;

- на время заседаний Комитета по законодательству, а также для выполнения депутатских поручений освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы по месту постоянной работы.  

   

VI. Обеспечение деятельности Комитета по законодательству

 

1. Организационное, методическое, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности Комитета по законодательству осуществляется аппаратом Народного Собрания  (Парламента).

2. Для содействия выполнению функций Комитета по законодательству за ним закрепляются специалисты (референты, консультанты), входящие в состав аппарата Народного Собрания (Парламента). Работу специалистов (референтов и консультантов) Комитета по законодательству организует и координирует председатель Комитета по законодательству, права, обязанности и ответственность которых определяются должностными регламентами, утверждаемыми Председателем Народного Собрания (Парламента). 

 

VII. Заключительные положения

 

1. Настоящее Положение утверждается Президиумом Народного Собрания (Парламента) на весь срок полномочий данного созыва.

2. Предложения по изменению и дополнению настоящего Положения принимаются на заседании Комитета по законодательству большинством голосов от общего числа членов Комитета по законодательству и по инициативе не менее 1/3 части его членов.

 

data-yashareType="none" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,friendfeed,moikrug,gplus,surfingbird">
Сайт разработан ООО "ИВК Нарттел"