28 сентября 2017 г. в 11-00 в Большом зале Дома Правительства состоится

внеочередная XXXVIII сессия Народного Собрания КЧР

Положение о комитете

 

Приложение

к постановлению Президиума

Народного Собрания (Парламента)

Карачаево-Черкесской Республики

                                                        от 17 апреля 2012 г. № 83

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Комитете Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по национальной политике, внешним связям, местному самоуправлению и делам некоммерческих организаций

 

I. Общие положения

 

 1. Комитет Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по национальной политике, внешним связям, местному самоуправлению и делам некоммерческих организаций (далее – Комитет по национальной политике) является постоянно действующим структурным подразделением Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (далее - Народное Собрание (Парламент) и образуется на срок полномочий Народного Собрания (Парламента) соответствующего созыва.

2. Формирование Комитета по национальной политике осуществляется в соответствии со статьей 82 Конституции Карачаево-Черкесской Республики путем избрания из числа депутатов Народного Собрания (Парламента) для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания (Парламента), осуществления контрольных полномочий.

3. Состав Комитета по национальной политике, структура, председатель Комитета по национальной политике утверждаются постановлением Народного Собрания (Парламента).

4. В своей деятельности Комитет по национальной политике руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, в том числе Законом Карачаево-Черкесской Республики «О Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики», Регламентом Народного Собрания (Парламента), Положением о комитетах Народного Собрания (Парламента), постановлениями Народного Собрания (Парламента), настоящим Положением, а также распоряжениями Председателя Народного Собрания (Парламента).

5. Комитет по национальной политике в своей деятельности взаимодействует с другими комитетами Народного Собрания (Парламента), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти и местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, предприятиями и учреждениями всех организационно-правовых форм и форм собственности, общественными организациями.

6. Комитет по национальной политике имеет бланк со своим наименованием.

 

II. Основные задачи, функции и полномочия

Комитета по национальной политике

 

1. Основными задачами, функциями и полномочиями Комитета по национальной политике являются:

1) законопроектная деятельность по вопросам ведения Комитета по национальной политике;

2) обеспечение проведения национальной политики Народного Собрания (Парламента) в актуальном состоянии, урегулирование вопросов, связанных с осуществлением депутатской деятельности;

3) регулирование вопросов в сфере деятельности общественных объединений и религиозных организаций;

4) обеспечение разрешения вопросов, связанных с делами национальностей, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики;

5) обеспечение формирования положительного имиджа Карачаево-Черкесской Республики за рубежом;

6) взаимодействие в установленном порядке в пределах ведения Комитета с органами государственной власти и органами местного самоуправления, иными органами, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

7) проявление инициативы по принятию законов и постановлений Народного Собрания (Парламента);

8) организация и проведение парламентских слушаний;

9) рассмотрение обращений, поступивших в Народное Собрание (Парламент), в Комитет по национальной политике, и подготовка по ним заключений;

10) рассмотрение обращений, поступивших в Народное Собрание (Парламент) с требованием заслушать отчет о работе Правительства республики и выразить недоверие Правительству Карачаево-Черкесской Республики;

11) участие в разработке официального толкования законов;

12) рассмотрение и подготовка заключений на проекты законов и постановлений Народного Собрания (Парламента), внесенных в Народное Собрание (Парламент) субъектами права законодательной инициативы;

13) создание рабочих групп, подготовительных комиссий, в том числе совместных;

14) рассмотрение и подготовка заключений и предложений по проекту бюджета и его отдельным разделам, обеспечение контроля над исполнением бюджета Карачаево-Черкесской Республики и соответствующих его разделов;

15) ходатайство перед Народным Собранием (Парламентом) о проведении депутатского расследования;

16) предварительное рассмотрение вопросов, связанных с ратификацией договоров и соглашений, заключаемых от имени Карачаево-Черкесской Республики;

17) разработка законопроектов, их правовая оценка, проведение на стадии подготовки проектов анализа на коррупциогенность с отражением выводов в пояснительной записке (сопроводительном письме или ином аналогичном документе) к проекту нормативного правового акта;

18) подготовка проектов отзывов, предложений и поправок по проектам федеральных законов, поступающих из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

19) направление законопроектов и проектов постановлений Народного Собрания (Парламента), носящих нормативный характер, в Правовое управление Народного Собрания (Парламента) для осуществления в установленный срок правовой, лингвистической и антикоррупционной экспертизы;

20) проведение разъяснений и консультаций по вопросам ведения Комитета по национальной политике;

21) рассмотрение поправок, поступивших при подготовке законопроектов ко второму чтению, принятие соответствующего решения по результатам рассмотрения, формирование таблиц поправок;

22) осуществление контроля за исполнением принятых Народным Собранием (Парламентом) законов Карачаево-Черкесской Республики и других нормативных правовых актов, а также собственных решений по вопросам, относящимся к ведению Комитета по национальной политике;

23) оказание методической помощи органам государственной власти и органам местного самоуправления в целях эффективной реализации норм, установленных нормативными правовыми актами Народного Собрания (Парламента) по вопросам ведения Комитета по национальной политике;

24) предварительное рассмотрение проекта республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и подготовка заключений и предложений по соответствующим его разделам, связанным с вопросами ведения Комитета по национальной политике, для рассмотрения Народным Собранием (Парламентом);

25) рассмотрение протестов и представлений прокурора, экспертных заключений территориального органа юстиции и принятие соответствующего решения по результатам рассмотрения;

26) рассмотрение обращений депутатов Народного Собрания (Парламента), организаций и граждан;

27) создание рабочих групп, временных комиссий из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных проблем и вопросов своего ведения;

28) предварительное рассмотрение кандидатур для назначения на должность в соответствии с компетенцией Народного Собрания (Парламента) и в случаях, установленных законодательством, принятие решения о согласии на назначение должностных лиц;

29) принятие решений по иным вопросам, находящимся в ведении Комитета по национальной политике.

2. Комитет по национальной политике по вопросам, относящимся к его ведению, вправе запрашивать в установленном порядке от государственных, муниципальных органов и организаций, должностных лиц необходимые документы, письменные заключения и иные материалы.

 

III. Вопросы ведения Комитета по национальной политике

 

К ведению Комитета по национальной политике  относится:

 

 1. Основными задачами Комитета по национальной политике являются:

1) законопроектная деятельность по вопросам ведения Комитета по национальной политике;

2) обеспечение проведения национальной политики Народного Собрания (Парламента) в актуальном состоянии;

3) регулирование вопросов в сфере деятельности общественных объединений и религиозных организаций;

4) обеспечение разрешения вопросов, связанных с делами национальностей, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики;

5) установление и укрепление связей с другими субъектами Российской Федерации;

6) реализация и проведение государственной политики Карачаево-Черкесской Республики в сфере развития внешних связей Карачаево-Черкесской Республики, межрегионального сотрудничества Карачаево-Черкесской Республики;

7) координация деятельности по разработке и реализации программ международной технической помощи и делового сотрудничества, в том числе в рамках развития городского хозяйства, социальной сферы, образования, культуры и здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики;

8) координация деятельности по организации участия граждан и организаций в межрегиональных и международных конференциях и иных межрегиональных и международных мероприятиях, проводимых исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;

9) обеспечение реализации государственной политики, направленной на поддержку и развитие национальных культур, языков, традиций и обычаев

этнических общностей, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики;

10) организация работы по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом и за пределами Карачаево-Черкесской Республики, использованию их возможностей для развития связей с зарубежными странами и другими субъектами Российской Федерации;

11) осуществление иных задач в области внешних связей Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с действующим законодательством;

12) вопросы, связанные с разграничением предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления;

13) взаимодействие органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики с органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики;

14) муниципальная служба;

15) разработка проектов республиканских законов, других нормативных правовых актов Народного Собрания (Парламента) по вопросам, связанным с национальной политикой;

16)законодательство о референдуме, выборах в органы местного самоуправления;

17)  связь с общественными объединениями;

18) вопросы государственной политики в области национальных и религиозных отношений;

19) мониторинги общественно-политических процессов в Карачаево- Черкесской Республике;

20) вопросы взаимодействия гражданского общества с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

21) сотрудничество с представителями религиозной общественности (православной, мусульманской и другими);

22) осуществление совместных проектов по общественно значимой, в том числе религиозной тематике с исполнительной властью Карачаево-Черкесской Республики;

23) иные вопросы, отнесенные к ведению комитета федеральным и республиканским законодательством;

24) укрепление и развитие связей с профильными комитетами законодательных органов субъектов Российской Федерации.

 

IV. Организационные основы и принципы деятельности

Комитета по национальной политике

 

1. Основными организационными основами и принципами деятельности Комитета по национальной политике являются:

1) заседания Комитета по национальной политике;

2) парламентские слушания, организуемые Комитетом по национальной политике, и участие в парламентских слушаниях, проводимых другими профильными комитетами Народного Собрания (Парламента).

2. Дополнительными организационными основами и принципами деятельности Комитета по национальной политике являются:

1) заседания рабочих групп, образуемых Комитетом по национальной политике или совместно с другими комитетами Народного Собрания (Парламента) для подготовки законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов Народного Собрания (Парламента) и Комитета по национальной политике;

2) рабочие, консультативные и иные совещания в Комитете по национальной политике, проводимые для разрешения отдельных подведомственных ему вопросов;

3) индивидуальная работа членов Комитета по национальной политике над проектами документов, нормативными правовыми актами и другими материалами.

3. Заседание Комитета по национальной политике созывается его председателем по мере необходимости для решения текущих вопросов.

 Заседание Комитета по национальной политике правомочно, если на нем присутствует более половины его состава. Депутаты, входящие в состав Комитета по национальной политике, обязаны присутствовать на его заседаниях. Все члены Комитета по национальной политике при решении вопросов, входящих в его компетенцию, пользуются равными правами.

В случае невозможности прибыть на заседание член Комитета по национальной политике сообщает об этом председателю Комитета по национальной политике.

По итогам рассмотрения вопросов на своих заседаниях Комитет по национальной политике принимает решения, дает рекомендации и заключения.

Заключения даются по представленным в Народное Собрание (Парламент) законопроектам и проектам постановлений Народного Собрания (Парламента).

Рекомендации Комитета по национальной политике даются по вопросам реализации федерального законодательства и законодательства Карачаево-Черкесской Республики по вопросам своего ведения, по итогам проведения парламентских слушаний.

Решения Комитета по национальной политике принимаются на заседании Комитета по национальной политике открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комитета по национальной политике.

При голосовании по поправкам к законопроекту или проекту постановления Народного Собрания (Парламента), принятого за основу, Комитет по национальной политике может принять одно из следующих решений:

1) если за поправку проголосовало большинство от присутствующих на заседании членов Комитета по национальной политике, то она включается в таблицу поправок к законопроекту или к проекту постановления, рекомендуемую Комитетом по национальной политике к принятию на заседании Народного Собрания (Парламента);

2) если большинство от присутствующих на заседании членов Комитета по национальной политике проголосовало против поправки, то она включается в таблицу поправок к законопроекту или к проекту постановления, рекомендуемую Комитетом по национальной политике к отклонению на заседании Народного Собрания (Парламента).

На заседание Комитета по национальной политике могут приглашаться депутаты Народного Собрания (Парламента), не являющиеся членами Комитета по национальной политике, руководители структурных подразделений Народного Собрания (Парламента), представитель Главы в Народном Собрании (Парламенте), представители органов государственной власти, а также представители органов местного самоуправления, научных учреждений, общественных объединений, эксперты, ученые и специалисты, которые участвуют в заседании с правом совещательного голоса.

На заседания Комитета по национальной политике могут также приглашаться представители средств массовой информации.

По мотивированному решению Комитета по национальной политике заседание может быть закрытым. Закрытое заседание проводится в целях сохранения государственной, коммерческой, служебной и иной, охраняемой законом, тайны в целях обеспечения неприкосновенности частной жизни, неразглашения вопросов, содержащих конфиденциальную информацию. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комитета по национальной политике. Для подготовки рассматриваемых на заседании вопросов Комитетом по национальной политике может создаваться подготовительная комиссия и рабочая группа из числа депутатов Народного Собрания (Парламента), руководителей структурных подразделений Народного Собрания (Парламента), представителей соответствующих министерств, государственных комитетов, ведомств, других государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений, экспертов, ученых и специалистов.

При необходимости могут создаваться совместные с другими комитетами подготовительные комиссии и рабочие группы.

Решения, рекомендации и заключения, принятые и подготовленные в результате заседания Комитета по национальной политике, подписываются его председателем.

При проведении совместных заседаний нескольких комитетов решения принимаются простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов этих комитетов. Решения, принятые совместно с другими комитетами, или совместно подготовленные рекомендации и заключения, подписываются председателями соответствующих комитетов.

Совместные заседания комитетов ведут председатели этих комитетов по согласованию между собой.

Протоколы заседаний Комитета по национальной политике подписываются председателем Комитета по национальной политике.

4. В соответствии с Регламентом Народного Собрания (Парламента) в рамках своего ведения Комитет по национальной политике организует проведение парламентских слушаний, на которые приглашаются депутаты Народного Собрания (Парламента), эксперты, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, представители общественных организаций, научных и иных учреждений. Парламентские слушания проводятся Комитетом по национальной политике по наиболее значимым и представляющим интерес для всех депутатов Народного Собрания (Парламента) вопросам, относящимся к ведению Комитета по национальной политике. Парламентские слушания могут проводиться Комитетом по национальной политике совместно с другими комитетами Народного Собрания (Парламента). Тема, дата, порядок подготовки и проведения парламентских слушаний, а также список приглашенных на слушания определяются комитетами самостоятельно. Решение о проведении парламентских слушаний по вопросам ведения Комитета по национальной политике принимает Народное Собрание (Парламент) по представлению Комитета по национальной политике.

5. Комитет по национальной политике работает в соответствии с планами (на месяц, квартал, год) законопроектных работ Комитета по национальной политике и планами организационных мероприятий Комитета по национальной политике, утвержденными на заседании Комитета по Регламенту.

6. Комитет по национальной политике строит свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения вопросов, гласности и инициативы его членов. Работа Комитета по национальной политике ведется открыто и гласно. Сообщения о работе Комитета по национальной политике могут быть опубликованы и озвучены в республиканских средствах массовой информации.

 

V. Председатель, заместитель председателя и

члены Комитета по национальной политике

 

         1. Председатель Комитета по национальной политике, работающий на профессиональной постоянной основе, избирается из числа членов Комитета по национальной политике открытым голосованием на заседании Народного Собрания (Парламента) на срок полномочий Комитета по национальной политике данного созыва.

Председатель Комитета по национальной политике подотчетен Народному Собранию (Парламенту) и Комитету по национальной политике и может быть переизбран досрочно по основаниям, предусмотренным для досрочного прекращения полномочий Председателя и заместителя Председателя Народного Собрания (Парламента).

Председатель Комитета по национальной политике осуществляет свою деятельность на профессиональной постоянной основе и входит в состав Президиума Народного Собрания (Парламента).

2. Председатель Комитета по национальной политике:

1) организует работу Комитета по национальной политике и координирует совместную деятельность Комитета по национальной политике с другими комитетами Народного Собрания (Парламента), Правительством Карачаево-Черкесской Республики, Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;

2) созывает заседания Комитета по национальной политике, определяет повестку дня и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;

3) председательствует на заседаниях Комитета по национальной политике;

4) организует направление членам Комитета по национальной политике материалов и документов, связанных с деятельностью Комитета по национальной политике;

5) организует приглашение для участия в заседании Комитета по национальной политике и проводимых в Комитете по национальной политике парламентских слушаниях представителей государственных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, организаций, ученых, специалистов;

6) представляет на заседании Комитета по национальной политике проекты решений, законопроекты, проекты нормативных правовых актов, заключения и предложения, подготовленные Комитетом по национальной политике;

7) представляет Комитет по национальной политике в отношениях с государственными органами, органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, организациями по вопросам ведения Комитета по национальной политике;

8) подписывает запросы Комитета по национальной политике в адрес государственных, муниципальных органов, организаций, должностных лиц и другие документы по вопросам ведения Комитета по национальной политике;

9) организует работу по исполнению решений Комитета по национальной политике;

10) информирует членов Комитета по национальной политике о выполнении решений и рекомендаций Комитета по национальной политике;

11) дает поручения членам Комитета по национальной политике;

12) проводит рабочие совещания с приглашением представителей заинтересованных лиц и иных организаций, учреждений, предприятий по вопросам, входящим в компетенцию Комитета по национальной политике;

13) ведет переписку с гражданами, органами местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, предприятиями и организациями по вопросам ведения Комитета по национальной политике;

14) ведет прием граждан по личным вопросам, рассматривает обращения граждан, поступившие в адрес Комитета по национальной политике.

3. Заместитель председателя Комитета по национальной политике осуществляет свою деятельность без отрыва от основной деятельности, на общественных началах.

Заместитель председателя Комитета по национальной политике, работающий на общественных началах, избирается на заседании Комитета по национальной политике предложению председателя Комитета по национальной политике.

Заместитель председателя Комитета по национальной политике исполняет по поручению председателя Комитета по национальной политике отдельные его функции и замещает председателя Комитета по национальной политике в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

4. Члены Комитета по национальной политике избираются в состав Комитета по национальной политике из числа депутатов Народного Собрания (Парламента) на заседании Народного Собрания (Парламента) на срок полномочий Народного Собрания (Парламента) данного созыва.

Депутат, входящий в состав Комитета по национальной политике:

1) должен принимать личное участие в деятельности Комитета по Регламенту, в том числе в его заседаниях, содействовать реализации его решений, выполнять поручения Комитета по национальной политике, при невозможности присутствовать на заседании – заблаговременно информировать об этом председателя Комитета по национальной политике;

2) реализует на заседании Комитета по национальной политике предоставленные ему права в соответствии с Регламентом Народного Собрания (Парламента);

3) пользуется правом решающего голоса при рассмотрении всех вопросов в Комитете по национальной политике, имеет право вносить предложения для рассмотрения и внесения на рассмотрение Народного Собрания (Парламента), участвовать в их подготовке и обсуждении;

4) в случае неполучения поддержки по внесенным предложениям, Комитет по национальной политике может внести их в письменной форме при обсуждении данного вопроса Народным Собранием (Парламентом) и его Президиумом;

5) обладает правом обеспечения ему всех необходимых условий для активного участия в решении всех вопросов, рассматриваемых Комитетом по национальной политике, в связи, с чем получать соответствующие документы и другие материалы;

6) по поручению Комитета по национальной политике и по своей инициативе имеет право изучать на местах вопросы, относящиеся к ведению Комитета по национальной политике, обобщать предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в Комитет по национальной политике;

7) на время заседаний Комитета по национальной политике, а также для выполнения депутатских поручений освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы по месту постоянной работы.

 

VI. Обеспечение деятельности Комитета

 по национальной политике

 

1.Организационное, методическое, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение деятельности Комитета по национальной политике осуществляется аппаратом Народного Собрания (Парламента).

2. Для содействия выполнению функций Комитета по национальной политике за ним закрепляются референт, входящий в состав аппарата Народного Собрания (Парламента). Работу референта Комитета по национальной политике организует и координирует председатель Комитета по национальной политике, права, обязанности и ответственность которых определяются должностными регламентами, утверждаемыми Председателем Народного Собрания (Парламента).

 

VII. Заключительные положения

 

1. Настоящее Положение утверждается Президиумом Народного Собрания (Парламента) на весь срок полномочий данного созыва.

2. Предложения по изменению настоящего Положения принимаются на заседании Комитета по национальной политике большинством голосов от общего числа членов Комитета по национальной политике и по инициативе не менее 1/3 части его членов.

data-yashareType="none" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,friendfeed,moikrug,gplus,surfingbird">
Сайт разработан ООО "ИВК Нарттел"